Вместо верхних полок: что РЖД предложили пассажирам в обновлённом плацкарте
- 15:16 13 ноября
- Владимир Пресняков
Сколько себя помню, поездка в плацкарте всегда означала неудобный подъем на верхнюю полку и ночевку в тесном пространстве под потолком. Но, кажется, этой классической картине скоро придет конец. РЖД начали экспериментировать с вагонами, где традиционные третьи полки просто отсутствуют. Такой подход полностью меняет представление о том, что такое экономичное путешествие на поезде.
Раньше плацкарт выбирали в первую очередь из-за цены, мирясь с некоторыми неудобствами. Теперь акценты сместились в сторону комфорта, пусть даже ценой уменьшения количества мест. Вместо стандартных 54 пассажиров в таком вагоне едут всего 36 человек. Зато каждый из них получает на 40% больше личного пространства. Можно спокойно устроиться на своей полке, не чувствуя себя частью большого муравейника.
Простор и практичность нового подхода
Исчезновение верхнего яруса кардинально преобразило пространство вагона. Салон стал визуально светлее и просторнее. Теперь не нужно бояться задеть головой соседа, когда устраиваешься на своей полке. Доступ к своему месту стал абсолютно свободным. Все вещи удобно размещаются на новых, более вместительных полках над сиденьями — это раз и навсегда решает проблему с хранением багажа, которая всегда была головной болью в обычном плацкарте.
Дизайнеры отошли от аскетичного стиля в сторону решений, которые скорее напоминают современные гостиницы. Спокойные цвета, приятные материалы и хорошо продуманное освещение создают по-настоящему уютную атмосферу. Каждое место оборудовано собственной светонепроницаемой шторкой. Эта, казалось бы, мелочь позволяет отгородиться от общего пространства, почитать или посмотреть фильм, не мешая соседям, и что особенно важно — нормально выспаться ночью.
Технические улучшения и перспективы
Не забыли и о технической стороне вопроса. В вагонах установили современную систему вентиляции, которая обеспечивает постоянный приток свежего воздуха без сквозняков. Яркость светодиодного освещения можно регулировать в зависимости от времени суток. Дополнительная шумоизоляция делает поездку заметно тише, а все материалы соответствуют самым строгим стандартам пожарной безопасности.
Пока такие составы курсируют по туристическому маршруту Москва — Великий Новгород — Углич — Москва. Это очень удобный формат для коротких путешествий на выходные: выезжаешь вечером в пятницу, а утром в субботу уже на месте. Стоимость билета начинается от 1100 рублей, что значительно дешевле купе, где цены стартуют от 5000 рублей. При этом система льгот и скидок для определенных категорий граждан сохранилась.
Если эксперимент окажется успешным, в будущем такие вагоны могут появиться и на других направлениях. Возможно, в них добавятся и дополнительные сервисы — например, розетки для зарядки гаджетов и Wi-Fi. Отказ от верхних полок — это не просто косметическое изменение, а серьезный шаг к тому, чтобы сделать поездку в плацкарте по-настоящему комфортным опытом. Теперь у бюджетных путешественников появилась реальная альтернатива — можно сэкономить, но при этом не жертвовать своим удобством.

