«Мы можем перейти на отгрузку продукции автотранспортом в радиусе 500-600 км от Липецка. Сейчас прорабатываем этот логистический проект», - заявил президент НЛМК Олег Багрин.
Относительно стоимости проекта президент НЛМК сообщил, что это «относительно небольшие инвестиции», которые позволяют получить хороший экономический эффект на фоне роста тарифов РЖД.
Компания во втором квартале 2015 года может снизить EBITDA и дивиденды по сравнению с первым кварталом на фоне снижения мировых цен на металлопродукцию. Также, НЛМК может перенаправить часть объемов трансформаторной стали из ЕС в Индию на фоне введения Евросоюзом пошлин на поставку российской продукции.
На сегодняшний день НЛМК занимает около 25% рынка электротехнической стали Индии и поставляет ежегодно в этот регион более 70 тыс. тонн данной продукции. «Есть потенциал увеличения этого объема, а также мы видим перспективы на рынках Юго-Восточной Азии, Турции и Ближнего Востока, но какая-то часть в ЕС останется», - сообщил президент компании.
По информации ТАСС, Евросоюз с 14 мая 2015 года ввел на полгода антидемпинговую импортную пошлину на трансформаторную сталь. Мера коснулась производителей из Китая, Японии, Южной Кореи, России и США и составила от 21,6 до 35,9%. Для российских производителей НЛМК антидемпинговая пошлина составляет 21,6%. ЕС оценил демпинговую маржу российских производителей в 29%.