Побанкротить строителей мостов и туннелей решило ОГУП «Липецкдоравтоцентр». Дорожное госпредприятия требует возврата 1,4 млн рублей – задолженность за капитальный ремонт мостового перехода по договору субподряда. Согласно материалам дела, «Мостоотряд №126» не исполнил свои обязательства.
Изучив документы, суд пришел к выводу, что требования «Липецкдоравтоцентра» обоснованы и включил их в третью очередь реестра требований кредиторов.
Напомним, что с банкротным иском к мостостроителям в арбитраж обратилась МИФНС России № 6 по Липецкой области. При этом сумма претензий в деле не указывается. Позднее побанкротить мостовиков подключилась местная строительная организация «Ликвидатор». Компания попросила включить 1,4 млн рублей в реестр требований кредиторов.
Любопытно, но финансовые проблемы у предприятия начались еще несколько лет назад. Так, в 2014 году чистая прибыль мостостроительной компании упала с 5,4 млн до 3 млн рублей. Также отмечалось снижение выручки и себестоимость продаж почти на 1 млн рублей. На инвестиционных операциях обществу удалось выручить только 163 тыс. рублей, в том числе от продажи необоротных активов. Денежные потоки от финансовых операциях составили 15,5 млн рублей. Данная сумма пошла на выкуп акций, погашение векселей, а также возврат кредитов и займов.
В 2015 году липецкий строитель мостов и тоннелей едва не ушел в минус. Чистая прибыль не дотянула и до 1 млн рублей. Отмечалось и снижение выручки на 25%, до 111,1 млн рублей и прибыль от продаж в два раза, до 1,5 млн рублей.
ОАО «Мостоотряд №126» создано в 1993 году. Основной вид деятельности – строительство, реконструкция, ремонт и техническое перевооружение искусственных сооружений (мостов, путепроводов и тоннелей) на железных и автомобильных дорогах. Является единственной крупной организацией в Липецкой области в сфере мостостроения. Предприятие занималось строительством дублера Петровского моста через реку Воронеж в Липецке, а также осуществляло реконструкцию и ремонт большинства мостов и тоннелей региона.
Валентина СЕЛИВАНОВА