«Сейчас мы делаем в восточном направлении только первые, хотя и небезуспешные шаги. Наша продукция получает лестные отзывы от жителей Поднебесной. Но пока говорить о полноценной экспансии несколько преждевременно, несмотря на явный интерес со стороны китайских партнеров, которые во всем мире известны как очень трудные переговорщики. Впрочем, мы только в начале пути», – уточняет руководитель.
Липецкому производителю мороженого тесно на региональном рынке, поэтому он вынужден искать новые рынки сбыта за пределами города и области – как внутри страны, так и за рубежом. В компании признаются, что реализация внешнеэкономических проектов связана с «определенными сложностями», однако, «дело того стоит».
Напомним, в конце июня текущего года департамент экономразвития липецкой администрации и АНО «Центр координации поддержки экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства Липецкой области» договорились о сотрудничестве, в том числе о создании благоприятных условий для развития экспортной деятельности предприятий, расширения их кооперационных связей, доступа к инновационным технологиям. Липецкий хладокомбинат – одно из предприятий региона, отправляющих свою продукцию на зарубежные рынки.
По мнению Александра Афанасьева, для развития инфраструктуры экспортно-ориентированных предприятий Липецка необходимы две вещи – готовность государства защищать интересы отечественного производителя за пределами страны и квалифицированная экспертно-консультативная помощь. «Лучше учиться на чужих ошибках. Остальное зависит от жизнеспособности бизнес-идеи и деловой хватки предпринимателя», – резюмирует господин Афанасьев.
АО «Липецкий хладокомбинат» ведет свою историю с 1962 года. По данным компании, после технического перевооружения и реконструкции на предприятии действуют семь производственных линий, выпускающих порядка 70 тонн мороженого в сутки. Речь идет примерно об 1 млн порций рожков, эскимо, брикетов, вафельных стаканчиков. По данным «СПАРК-Интерфакс», учредителями АО в равных долях выступают Александр и Инна Афанасьевы (по 48,88%). Выручка предприятия в 2016 году достигала 662,6 млн рублей, чистая прибыль – более 1 млн рублей.
Светлана ГОРБАЧЕВА
Комментарии
Наталья
Валерий35rus