Сославшись на общественное мнение, чиновники в Липецке отменили движение троллейбусов

Сославшись на общественное мнение, чиновники в Липецке отменили движение троллейбусов

Критическое техническое состояние троллейбусного парка и низкая скорость передвижения не позволяют эксплуатировать этот вид транспорта, заявил председатель департамента транспорта Александр Алынин.

По его словам, историческое для областного центра решение об отмене троллейбусных маршрутов начнет действовать с 15 августа. «К вопросу отмены троллейбусного движения мы шли долго. Ключевой момент для принятия решения – развитие транспортных технологий. Сейчас троллейбусы меняем автобусами, в дальнейшем рассматриваем возможность закупки электробусов», - отметил Александр Алынин.

Это решение чиновники объясняют данными некоего социологического опроса, в ходе которого  высказалось больше половины горожан. Они недовольны плохим техническим состоянием троллейбусов и низкой скоростью передвижения. На линии выходят от 10 до 12 машин или всего 2% от общего количества работающего общественного транспорта. При этом троллейбусы убыточны. Так как требуют больших расходов на контактную сеть, подстанции, службу энергохозяйства предприятия, персонал, спецтехнику.

Отметим, в настоящее время в Липецке тестируют электробус «КамАЗ» и три газомоторных автобуса марок «Волгабас», «НЕФАЗ», «ЛиАЗ».

Решение о приговоре липецкому троллейбусному парку местным чиновникам не далось малой кровью. Напомним, в мае 2016 года Общественный совет при спикере липецкого парламента не поддержал решение мэрии о продаже троллейбусного парка. Его власти намеревались продать за 185 млн рублей и на вырученные деньги приобрести автобусы. На тот момент 96,6% троллейбусов в Липецке имели сверхнормативный срок эксплуатации. При этом за последние 6 лет количество «рогатых» на улицах города сократилось в 4,2 раза – с 88 единиц до 21 – притом, что существующая сеть рассчитана на 100 троллейбусов.

В сентябре 2016 года липецкую общественность в плане сохранения электротранспорта поддержали парламентарии. Они рекомендовали администрации города разработать концепцию поддержки муниципального транспорта. «Яркий пример – соседний Воронеж. Там когда-то закрыли все троллейбусы. Потом поняли, что зря. Восстановить их пытаются уже 10 лет и пока безуспешно. В городе с такой сложной экологией, как в Липецке, это станет еще большей ошибкой», - заявил сопредседатель спикера горсовета Игорь Полосин.

В начале июля 2017 года в Липецк поступили автобусы «ЛиАЗы» в рамках программы обновления городского транспорта. В середине июля выяснилось, новая техника не лучше старых троллейбусов: срочный ремонт потребовался 8 автобусам из 21. Водители жаловались на многочисленные заводские проблемы «железных коней». У них барахлили электроника, двигатели, ГУРы. Автобусы были приобретены мэрией в лизинг за 154 млн рублей.

Сергей СВЕШНИКОВ

Подписывайтесь на Lipetsknews.ru в Дзен и Telegram

Комментарии

Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Какой же иванов...
Чем помешали троллейбусы. Кому они так невыгодны. Уж автобусы новые больше на игрушки похожи. Посмотрим что с ними будет через полгода. Нельзя уничтожать электротранспорт в нашем городе. Одумайтесь, руководители!!!
Кто верит в опрос. Проводился ли он. Это так наша мэрия решила.