Города отбирали по различным критериям, главный – развитость транспортной сети, наличие камер видео-фиксации, парковок и других элементов интеллектуальной транспортной системы (ИТС). Кроме Липецка в «тест-драйв» попала еще и Рязань.
«Сейчас анализируем оба города. Липецк больше подходит для тестирования беспилотного транспорта, а в Рязани создана высоко интегрированная ИТС», - рассказал изданию господин Гурко.
По его словам, под первый проект запуска беспилотников зачастую отбирается отдельный город.
«Это довольно частая практика во всем мире. К примеру, в США концерн General Motors ведет активные испытания своих беспилотных автомобилей. Тесты проходят в Сан-Франциско, Детройте и Фениксе. В испытаниях принимают участие электрокары Chevrolet Bolt с системой автономного управления», - напомнил он.
В России также планируется выбрать город для тестирования беспилотных транспортных средств, подключенных к спутниковым системам автомобилей и электромобилей, V2X-технологий, посредством которых машина взаимодействует с другим авто и окружающей средой. Также будут отработаны различные сценарии парковки и заправки, совместного использования пилотируемого и беспилотного транспорта.
Отметим, что к преимуществам автобеспилотников относятся кардинальная минимизация ДТП, возможность самостоятельно перемещаться на роботизированном автомобиле для людей без водительских прав, перевозка грузов в опасных зонах во время природных и техногенных катастроф.
Впрочем, хватает и недостатков. К ним относятся потеря рабочих мест людьми, чья деятельность связана с вождением транспортных средств и жертвы на дорогах при возникновении критической ситуации.
Анатолий КОРАБЕЛЬЩИКОВ
Комментарии