Как стало известно, МУП «Городской электротранспорт» располагает силами и средствами на выполнение ремонтных работ, но бухгалтерские документы о передаче имущества из Правительства Москвы до настоящего времени не подписаны. Из-за этого предприятие не имеет законных оснований нести расходы на данные вагоны. На приведение вагонов в порядок до их выпуска на линию требуется 2 млн рублей.
«Транспорт из Москвы передан на безвозмездной основе в рамках Соглашения о торгово-экономическом, научно-техническом, социальном и культурном сотрудничестве между городом Москва и Липецкой областью. После получения необходимых документов, трамваи передадут на баланс предприятия электротранспорта», - отметил и. о председателя департамента транспорта администрации города Липецка Евгений Чекрыжов.
Напомним, что в апреле текущего в Липецк были доставлены 12 четырёхосных трамвайных вагонов, которые ранее эксплуатировались в ГУП «Мосгортранс». Вагоны производства Усть - Катавского вагоностроительного завода возрастом от 14 до 17 лет оказались не намного старше «липецких собратьев». Средний возраст липецкого трамвайного парка до момента поставки московских трамваев составлял 29,5 лет. Несмотря на то, что существующая инфраструктура нуждается в капитальном ремонте, препятствия для эксплуатации поступивших трамвайных вагонов отсутствуют.
«Контактная сеть и пути трамвайного сообщения находятся в удовлетворительном состоянии. Локальный аварийный ремонт участков проводится собственными силами «Городского электротранспорта» в рамках выделенных бюджетных ассигнований. В краткосрочных планах – поддержание трамвайной системы на должном уровне, обеспечивающем безопасность пассажирских перевозок», - рассказал господин Чекрыжов.
Кроме этого, департаментом транспорта прорабатывается возможность государственно-частного партнерства в форме концессионного соглашения для привлечения инвестиций в развитие рельсового транспорта. Речь идёт о полном обновление подвижного состава, реконструкции существующих трамвайных путей и строительство новых линий.
«На сегодняшний день завершена разработка сравнительного технико-экономического обоснования нескольких вариантов развития рельсового транспорта и ведётся работа с потенциальными инвесторами по формированию параметров финансовой модели и возможных условий будущего концессионного соглашения, - резюмировал Евгений Чекрыжов.
Напомним, что ещё в 2015 году московская компания ГК «Мортон» планировала построить в Липецке 35,8 км легкого метро за 20 млрд рублей на условиях концессионного соглашения. Однако сроки его подписания и строительства метро озвучивались только ориентировочно. Ранее липецкие власти заявляли, что строительство начнется примерно в 2016–2018 годах. Очевидно, что и этот проект пока «забуксовал». Также тогда ещё мэр Липецка Сергей Иванов заявлял, что в 2019 году начнется строительство ветки скоростного трамвая, но при условии принятия программы и софинансирования из регионального бюджета. Стоимость проекта была оценена в 9 млрд рублей.
Любопытно, что в существующих условиях публичной стороной концессионного соглашения должен выступать муниципалитет, чьи бюджетные возможности сильно ограничены. Данное условие делает проект крайне непривлекательным и рискованным для частных партнёров, готовых вложить в трамвайную систему города Липецка значительный объём инвестиций. Кстати, врио губернатора Липецкой области Игорь Артамонов пока не поднимал вопросы ни о строительстве метро, ни о скоростных трамваях.
Тем не менее, реальность такова, что в ожидании «бэушных» московских трамваев, которые не известно когда выйдут на линию, а тем более скоростных - горожанам придётся пока ездить на традиционных липецких. Однако и этот транспорт уже начинает выходить из строя. К примеру, в этом году во время движения трамвая сломался автоматический выключатель-разъединитель силовых цепей. В результате чего произошло замыкание и возгорание в кабине водителя. Также бывали случаи, когда трамвай сошёл с рельсов. По счастливой случайности никто из пассажиров не пострадал.
Анатолий КОРАБЕЛЬЩИКОВ
фото vk.com
Комментарии
Обноски