Архитекторы, художники и дизайнеры Липецка считают, что для разработки концепций бренда города власти должны были объявить специальный конкурс, в котором могли бы принять участие все желающие. Однако, о 3-х уже разработанных концепциях профессионалы узнали по факту.
«Не понятно, почему не было объявления о разработке концепций бренда Липецка, для этого должен был пройти специальный конкурс. В уже представленных концепциях мы обнаружили ряд профессиональных ошибок, которые просто не допустимы. Поэтому липецкие художники приняли решение представить концепцию города в собственном бренд-буке, который мы отдадим на суд депутатам горсовета, а затем готовы бесплатно передать его в пользование городу», - рассказал «ЛН» Сергей Толчеев.
Похожего мнения придерживается и Липецкая организации Союза архитекторов России. По мнению председателя правления Сергея Сошникова готовые концепции, представленные жителям города, противоречат всем правилам.
«На мой взгляд, те, кто разрабатывал эти проекты, не представляют Липецк совершенно. Также не понятно, почему молчат контролирующие органы. Отсутствие конкурса на разработку концепций, возможно, нарушает антимонопольное и антикоррупционное законодательство», - отметил господин Сошников.
По информации мэрии Липецка, в первую неделю за бренд города проголосовали около 2 тыс. человек. С небольшим преимуществом лидирует концепция «Город из воды и металла», набравшая 776 голосов, на втором месте концепция «Липецк – город настоящего» - 742 голоса. Концепция «Город с железной хваткой» собрала 477 голосов.
Принять участие в голосовании, ознакомиться с концепциями и визуализациями проектов могут все заинтересованные жители. Специально для этого в городе работают волонтёры, которые знакомят липчан с концепциями. Выборы на специальном сайте продлятся до 23 июля. По завершению голосования, будут произведены доработки, которые в дальнейшем будут презентованы и вынесены на общественные обсуждения.
Напомним, что творческая команда проекта городского благоустройства предложила липчанам определиться в одной из 3-х концепций. Они были разработаны на основе итогов общественных слушаний, диалогов с лидерами мнений города, которые предложили идеи объединяющие жителей Липецка и отражающие его культурную идентичность. Основная задача брендинга – оформить внешний облик городской среды в едином стиле. По информации горадминистрации, мнение липчан сформирует окончательный визуальный облик Липецка. В дальнейшем будет разработан бренд-бук, который будет использоваться в развитии и оформлении города.
Егор ОРЛОВ