На этот раз речь идет об автомобильных дорогах общего пользования регионального значения в районах Липецкой области. В списке «счастливчиков» 11 муниципалитетов. Ремонт четвертой очереди обойдется в 695,9 млн, пятой – в 690,5 млн, шестой – в 692,2 млн рублей. Общая сумма – более 2 млрд рублей, как и на ремонт первых трех очередей. Средства выделят не только из облбюджета, но и с привлечением федеральных субсидий. Завершить работу подрядчик должен до 31 декабря 2025 года.
Пока заказчик, ОКУ «Дорожное агентство Липецкой области», ищет подрядчиков на запланированный ремонт, общественники жалуются на то, что уже сделано. Так, первый заместитель координатора Липецкого РО ЛДПР Никита Кичапин в своем телеграм-канале рассказал о состоянии региональной дороги через Вторые Тербуны – как всегда, с приложением снимков.
«Она [дорога] уже в нескольких местах латанная, но про заплатки потом. На фото пешеходный переход около интерната и средней базовой школы. С нескольких сел идут дети. И перед 1 Сентября профилактика безопасности детей на первом месте, но не в данном случае. Где разметка?» – поинтересовался Кичапин.
Партиец также сообщил, что ремонт этой дороги продолжается с апреля 2024 года. По данным из открытых источников, работы выполняет воронежское ООО «Дорожник». Оно же ремонтировало полотно в селе Березовка Тербунского района, на которое Никита Кичапин жалуется уже не в первый раз. На свежих фотоснимках видно, что дорога буквально развалилась.
«Дорога несколько лет была отремонтирована воронежскими подрядчиками. Гарантийный срок прошел? Или потому они и воронежские, что особые правила?» – спросил партиец.
К фирмам-«варягам» регулярно возникают претензии у жителей, общественников, иногда даже надзорных органов, но не у Дорожного агентства Липецкой области и не у главного дорожника региона Ивана Мычелкина. Хотя, казалось бы, именно они должны быть заинтересованы в том, чтобы не расходовать зря бюджетные деньги.