Во время посещения сайта Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie, которые указаны в Политике обработки персональных данных.

В ГИБДД объяснили: как грамотно действовать, если уже заехал за стоп-линию, но загорелся красный свет – есть только 1 верное решение

В ГИБДД объяснили: как грамотно действовать, если уже заехал за стоп-линию, но загорелся красный свет – есть только 1 верное решениеИз архива редакции

Знакомая многим ситуация: приближаешься к перекрёстку, видишь, как зелёный сигнал начинает мигать, и понимаешь, что не успеваешь. Решение принимается за доли секунды — проскочить. Но вот уже загорается красный, а передние колёса или весь бампер машины оказываются за той самой белой линией на асфальте. Первое чувство — досада. Второе — растерянность. Что делать дальше? Сдать назад или продолжить движение? В ГИБДД дают на этот счёт чёткий и однозначный ответ, который убережёт не только ваш кошелёк, но и безопасность всех на дороге.

Почему пересечение стоп-линии — это уже нарушение

Многие водители ошибочно считают, что если заехали за линию лишь чуть-чуть, то это не считается. Это не так. Стоп-линия (разметка 1.12) — это строгое требование Правил дорожного движения. Её назначение — определить точку, где необходимо остановиться, чтобы обеспечить безопасный переход пешеходам и не создавать помех транспорту, движущемуся с других направлений. Как только вы пересекли эту линию на красный сигнал светофора или соответствующий жест регулировщика, факт нарушения уже состоялся. Современные камеры автоматической фиксации чётко фиксируют такое событие. Штраф за это предусмотрен частью 2 статьи 12.12 КоАП и составляет 800 рублей.

Два опасных заблуждения, которые только усугубляют ситуацию

Оказавшись в такой позиции, водитель часто начинает нервничать и совершает одну из двух главных ошибок, пытаясь исправить то, что уже не исправить.

  • Попытка сдать назад. Инстинктивное желание — откатиться назад, вернувшись за черту. Однако движение задним ходом на перекрёстке строго запрещено пунктом 8.12 ПДД. Это крайне опасный манёвр: водитель не видит в полной мере обстановку сзади, где уже могут находиться другие автомобили, подъехавшие на зелёный, или пешеходы. Велик риск спровоцировать столкновение. За такой манёвр вас могут привлечь к ответственности отдельно, и это будет уже второе нарушение в одной ситуации.
  • Решение «доехать». Другой ошибочный сценарий — махнуть рукой и проехать перекрёсток на красный свет. Это уже куда более серьёзное нарушение, квалифицируемое по части 1 статьи 12.12 КоАП — «Проезд на запрещающий сигнал светофора». Наказание за него существенно строже: штраф 1000 рублей, а при повторном нарушении в течение года — 5000 рублей или лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев. Риск явно несоизмерим с выигранными парой секунд.

Единственный правильный алгоритм действий

Специалисты ГИБДД и эксперты по безопасности движения сходятся в одном: если вы уже пересекли стоп-линию на красный свет, необходимо остановиться и оставаться на месте. Не двигаться ни вперёд, ни назад.

Просто замрите и дождитесь следующего зелёного сигнала для вашего направления. Да, факт нарушения — пересечение стоп-линии — уже зафиксирован, и за него последует штраф в 800 рублей (с возможностью оплатить половину, если успеть в первые 20 дней). Но этим всё и ограничится. Вы не усугубите своё положение более тяжёлым штрафом и, что важнее, не создадите реальную угрозу ДТП на перекрёстке.

Этот сценарий — самый безопасный и законный. Он позволяет сохранить контроль над ситуацией, не мешая другим участникам движения, которые в этот момент начинают ехать или идти на свой разрешающий сигнал. Так что в следующий раз, оказавшись за чертой на красном, подавите первый импульс и просто включите терпение. Спокойно переждите цикл светофора и продолжите путь. Это решение сэкономит ваши деньги и, возможно, избавит от куда более серьёзных проблем.

...

  • 0

Популярное

Последние новости