Взгляд

Депутат Липецкого областного Совета

Депутат регионального парламента Сергей Токарев: «Липецкие власти имитируют работу, порой забывая о государственных и общественных интересах»

Липецкая власть рапортует, что в регионе растёт инвестиционная привлекательность, совершенствуется госуправление, идёт борьба с коррупцией, налажено взаимодействие с населением и СМИ. Но так ли это на самом деле? О том, каково реальное положение дел в Липецкой области, как привлечь внимание региональных властей к необходимости активного взаимодействия с населением и исследовать проблемы и достижения региона, в откровенном интервью рассказал депутат регионального парламента, кандидат на пост губернатора, второй секретарь Липецкого обкома КПРФ Сергей Токарев.

- Сергей Владимирович, выдвижение вашей кандидатуры в губернаторы было для вас неожиданностью? И вообще как вы видите себя на этом посту?

- Интересный вопрос. Не могу сказать, что об этом мечтал или как-то целенаправленно шёл в руководители региона. Так как я человек партийный, решение принимала партийная организация. Но в целом я представляю себя в должности главы Липецкой области, так как есть большой политический опыт. Я депутат областного Совета, не понаслышке знаю работу комитетов по экономике, государственному устройству, как формируется сегодня бюджет и на какие цели его необходимо распределять, ежедневно работаю с людьми, вижу проблемы, которые испытывает регион и вижу пути их решения. Я не оторван от реальной жизни. Не хочу говорить о том, что все проблемы решатся, как по мановению волшебной палочки. Такого, конечно же, не будет. Предстоит серьезная напряженная работа. Но вырулить из этой ситуации можно при поддержке жителей региона. А в поддержке народа я не сомневаюсь. Люди уже давно ждут перемен.

- У вас есть уже какая-то программа? При удачном раскладе на сентябрьских выборах как вы планируете выстроить свою работу в администрации Липецкой области?

- Первым делом нужно сформировать работоспособную команду, такие люди уже есть. Пока называть их не буду, но это известные многим опытные управленцы, которые  каждый в своём деле являются профессионалами, способными работать в одной команде. Кроме того, выработана стратегия социально-экономического развития региона сроком не менее пяти лет. Сейчас необходимо брать самые болевые точки: все мы их прекрасно видим, так как они, по сути, лежат на поверхности. Это медицина, которая прошла этап коммерциализации и перестала быть доступной для населения. Дальше проблема ЖКХ. Данная сфера испытывает явное недофинансирование из бюджета. Однако для эффективного решения названных проблем нужно в первую очередь использовать принцип государственного подхода. Не в интересах разных бизнес-структур, что в принципе происходит в последние годы, а в интересах простых людей. Я слежу за деятельностью губернатора-коммуниста Сергея Левченко в Иркутской области, который отдаёт приоритет государственному планированию развития региона. Не скрываю, что похожее управление хотел бы реализовать и здесь. Сначала нужно выпутаться из той трясины, в которой находится Липецкая область. Добиться стопроцентного выполнения государственных программ. На втором этапе нужно будет «включить режим подъёма» экономики и производства. После этого станет возможным направлять дополнительные средства в социальную сферу, в промышленность и сельское хозяйство, в экологию, и приступать к государственному планированию. Но нужно подходить к планированию комплексно. Приведу пример по здравоохранению. К примеру, мы строим больницу. Однако появление такого важного медицинского объекта недостаточно. Необходимо ещё понять, откуда будут браться специалисты. Поэтому в Госплан включается, в том числе и задача по обучению кадров, которые нужны области. И по такому плану надо вести работы во всех проблемных сферах.

- Вы сейчас упомянули о подъёме экономики. Неужели всё так плохо? А как же гордость нашего региона ОЭЗ «Липецк»?

- А чем здесь гордиться? Судите сами. На строительство особой экономической зоны «Липецк» было потрачено порядка 8 млрд бюджетных региональных и федеральных средств. В год ОЭЗ в среднем даёт от 100 до 200 млн рублей в виде налогов. Нетрудно посчитать, что получили в итоге. Поэтому если говорить с точки зрения государственного подхода, вложенные средства никак себя не оправдали. Это долгосрочный проект, а время-то сегодня не терпит. Региональному бюджету требуется отдача, а её нет. Отсюда и нехватка средств в бюджете, и как следствие, дефицит. Попытка пополнить бюджет за счет создания таких зон провалилась. Никогда иностранные инвесторы не будут стремиться к тому, чтобы заняться решением социально-экономических проблем жителей региона.

- А как же рабочие места? Компании-резиденты всё же трудоустроили на свои заводы тысячи человек.

- Что касается рабочих мест, то за 10 лет, по последним данным, в липецкой ОЭЗ их было создано 4 тыс. Может кого-то эта цифра и удивит. На самом деле если вдуматься, то это капля в море. При населении более 1 млн человек! Да и непонятно, какой процент жителей региона на самом деле трудоустроен. Я знаю, что рабочих на предприятия экономзоны доставляют из соседних областей: Тамбовской и Воронежской. Ничего против этого не имею, но в первую очередь необходимо думать о безработных жителях нашего региона. Но иностранных резидентов этот вопрос мало волнует. Их вообще мало что интересует, в том числе и наша социальная инфраструктура: больницы, школы, детские сады. У западных компаний один интерес – это максимальное получение прибыли. А на чём здесь можно заработать? Правильно, на дешёвой рабочей силе. При этом власть предоставляет им ещё и различные преференции в виде налоговых каникул и прочих льгот. А если завтра где-то появятся более конкурентные условия, чем у нас, они с удовольствием уйдут в другой регион и будут там черпать свои доходы.

- Но там хотя бы достойная заработная плата. Или это опять «пыль в глаза»?

- Конечно. Средняя заработная плата на предприятиях ОЭЗ составляет более 50 тыс. рублей. Как она рассчитывается, мы все прекрасно знаем. Берется оклад уборщицы и гендиректора. Отсюда получаем среднее значение. В итоге зарплата рабочего едва ли дотягивает до 30 тыс. рублей в месяц. И то в лучшем случае. А пока власть «рисует» нам такую «радужную» статистику, в регионе растёт закредитованность населения. Люди больше половины своего месячного дохода несут в кредитные организации за ипотеку, бытовую технику, автомобили и многое другое. Только властей это почему-то мало волнует. Я не первый раз слышу такую фразу: «Да пусть не берут». Но, извините, мы в 21 веке живем, и человек должен как-то обустраивать свой быт. Они же не берут в кредит яхту, самолёт или виллу, а только всё самое необходимое – крышу над головой, то, без чего невозможно обойтись. Вы только вдумайтесь – 71 миллиард рублей жители региона должны различным финансовым организациям. Это почти в полтора раза больше, чем доходная часть бюджета 2018 года. В советское время, которое власти так любят ругать, такого не было. Жильё давали бесплатно, дети учились бесплатно, лечились бесплатно, с работой проблем не было. Но какое дело властям, и уж тем более, иностранным инвесторам до проблем простого народа? К сожалению, липецкие власти только имитируют работу, порой забывая о государственных и общественных интересах.

- Давайте вернёмся к теме управления регионом. Практически любой новый руководитель зачастую начинает свою работу с «репрессий» - это увольнение старой команды и набор нужного ему персонала. Вы сторонник таких методов?

- Вы знаете, я наблюдал, что происходило после ухода Олега Королёва. Прошло уже более полугода и можно сделать выводы. Все эти громкие отставки и последующие назначения никак ситуацию в целом в регионе не поменяли. А это говорит о том, что они больше носили некий популистский характер. Вот я популизмом не собираюсь заниматься. Принцип я уже сказал, какой будет. И вам так отвечу – кто способен сегодня работать и приносить пользу своему региону и людям, тот обязательно должен остаться на своём месте.

- Можете прокомментировать одно из последних кадровых назначений Игоря Артамонова. Насколько вице-губернатор Илья Тузов на ваш взгляд оказался эффективным управленцем?

- Я всегда сужу человека по его делам. Вот господин Тузов, который курирует работу жилищно-коммунального хозяйства. Объясните мне, как можно назначать человека без должного опыта работы в данной сфере, тем более отвечать за такую проблемную и важную отрасль как ЖКХ? Я пока не вижу никаких позитивных сдвигов. Взять хотя бы недавнее совещание с «Квадрой», которое провёл Илья Тузов. Перелопатив внушительную стопку бумаг, вице-губернатор констатировал, что в сфере обеспечения горожан горячей водой и отоплением сложилась критическая ситуация. Да что вы говорите? А то мы и без вас об этом не знали. В итоге пошумели чиновники на представителей ресурсоснабжающей организации, попугали санкциями и разошлись, как я понимаю до сентябрьских выборов. А в итоге ничего не поменялось. Хотя нет, недовольных стало ещё больше. Особенно после того, как за апрель гражданам принесли платёжки за отопление с баснословными суммами.

- Чтобы бы вы лично посоветовали господину Тузову?

- В первую очередь надо заняться ремонтом сетей и главное убрать всех посредников. У нас ведь сети и котельные принадлежат муниципалитету, а такая организация как «Квадра» арендует их и собирает с людей деньги. В итоге сегодня мы имеем колоссальный износ инженерных сетей. А все возникающие в результате этого потери тяжким бременем ложатся на плечи конечных потребителей. Потому что такие компании, как «Квадра», не заинтересованы с ними бороться. У капиталиста одна цель – прибыль, он всегда будет повышать цены и снижать издержки. А эту проблему можно легко решить. Примечательный факт. Есть такой город-побратим Липецка – Котбус, который поменьше нашего областного центра в пять раз, а население порядка 100 тыс. человек. Вот там всё ЖКХ находится у муниципалитета. Они не отдают свои сети в частные руки, а сами контролирует систему, вкладывают средства и собирают платежи, которые поступают исключительно в городскую казну. Тоже самое касается и электроэнергетики, водоснабжения, водоотведения и многого другого. Нам нужно наводить порядок, но люди липецким ЖКХ должны заниматься совсем другие, которые в этом хоть что-то понимают.

- Врио губернатора Игорь Артамонов очень серьёзный конкурент. Есть сомнения проиграть? Например, не пройти тот же муниципальный фильтр.

- Есть такая замечательная русская поговорка – «Взялся за гуж, не говори, что не дюж!». Пусть на Соборной лучше думают, кого им бояться. Сейчас региональный парламент обсуждает поправки в законопроект «О выборах главы администрации Липецкой области», согласно которым муниципальный фильтр будет снижен. То, что их примут, лично у меня сомнений нет никаких, так как они делаются под одного человека. Хотя я вообще за отмену муниципального фильтра. Он остаётся непреодолимым препятствием для реально оппозиционных кандидатов. И сейчас это единственный инструмент для власти, чтобы отфильтровать неугодных.

Владислав ДЕРЕВЯШКИН

14:23 22.05.2019

Комментарии

Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
В целом Сергей Владимирович во всем прав, достало жульничество и бюрократия, а про медицину так вообще все в точку , одни поборы. Надеюсь на вашу победу .
Токарев - правильный мужик. Однако, для того чтобы не пускать во власть таких людей, нынешние власти по всем правилам родо-племенного сообщества придумали муниципальный фильтр. Боюсь, не дадут ему поучаствовать в выборах...
Надо научиться самому и честно решать просьбы избирателей.