Дело по ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ («Действие (бездействие), повлекшее неисполнение обязательств с причинением существенного вреда») было возбуждено после прокурорской проверки. Ведомство установило, что в марте ОКУ «Дорожное агентство Липецкой области» заключило с подрядчиком контракт на ремонт региональных дорог общей площадью 23,8 км. Но на 22 сентября работы на участке «Вязово-Культура-Волчье» в Добровском районе не были завершены. По оценке прокуратуры, стоимость невыполненного ремонта – 66 млн рублей.
Интересно отметить, что данный контракт уже всплывал в контексте уголовного дела в отношении бывшего начальника управления дорог и транспорта Валентина Малахова, которого подозревают в превышении должностных полномочий (п. «в» ч. 3 ст. 286 УК РФ). Источники «Абирега» сообщали, что в основе уголовного дела чиновника может лежать контракт именно с «Руслан-1». Согласно данным сайта госсзакупок, в марте с подрядчиком был заключен контракта на ремонт 23,8 км дорог в Елецком и Добровском районах. Начальная стоимость работ была установлена на уровне 304,7 млн рублей. Всего на торгах участвовало пять компаний. Ко второму этапу были допущены три. «Руслан-1» снизил цену до 301,6 млн рублей. ООО «Инфинити групп» и ООО «СМУ-90» предложили за свою работу 268 и 269,6 млн рублей соответственно. Но комиссия единогласно решила, что их заявки не соответствуют требованиям аукциона. Согласно техзаданию контракта, «Руслан-1» должен был завершить работы к 31 августа.
По последним данным в карточке контракта, подрядчик выполнил работы на 12,9 млн рублей, при этом ему было фактически оплачено 41,8 млн рублей. Компании начислена неустойка. Стоит также отметить, что изначально контракт не предполагал авансирование, но затем было заключено допсоглашение, согласно которому аванс составляет 10%.
Между тем, руководитель Дорожного агентства Александр Павленко и его заместитель Андрей Яицкий подозреваются в получении крупной взятки. По версии следствия, они могли получить от гендиректора одной компании 2,5 млн рублей за содействие в заключении госконтракта на работу комплексов фиксации нарушения правил дорожного движения, а также за общее покровительство и попустительство при исполнении договора.
ООО ТК «Руслан-1» зарегистрировано в Москве в 2006 году. По собственным данным, компания занимается строительством, реконструкцией и ремонтом автомобильных дорог. Среди проектов организации указаны трассы М-2 «Крым», М-10 «Москва – Санкт-Петербург», М-4 «Дон», А-107 «Московское малое кольцо» и другие. База компании включает в себя пять асфальтобетонных заводов. Организация является крупным господрядчиком. По данным Kartoteka.ru, выручка «Руслан-1» в 2019 году составила 5 млрд рублей. Чистая прибыль – 200,7 млн рублей. Владелец компании – Мальвина Гуликян. Гендиректором является Айказ Кургинян.