Правда взыскание будет солидарным, так как кроме липецкого завода, работающего на российскую оборонку, в иске фигурируют еще две компании концерна – ОАО «Курганмашзавод» и ЗАО «Промтрактор-Вагон».
Вышеупомянутую сумму предприятия задолжали компании «Трансфин-М» по договору займа, который был заключен в октябре 2015 года.
Рассмотрение иска отложено на 27 октября 2016 года, в связи с тем, что московский арбитраж решил привлечь к участию в деле в качестве третьего лица АО «Т-Генерация» не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора.
Напомним, что владельцы испытывающего финансовые проблемы концерна «Тракторные заводы» Михаил Болотин и Альберт Баков предложили властям вариант реорганизации бизнеса с передачей части активов госкорпорации «Ростех», в который может войти и Липецкий завод гусеничных тягачей.
План был изложен в письме, которое владельцы отправили премьер-министру Дмитрию Медведеву.
В связи с тем, что реорганизация требует минимум год, а средства, «учитывая критическую ситуацию, сложившуюся на предприятиях концерна», нужны оперативно, господа Баков и Болотин просят рассмотреть возможность предоставления бридж-кредита «Ростеха» на 9,6 млрд рублей. Деньги концерну необходимы на погашение задолженности перед бюджетами РФ, энергосбытовыми компаниями, ликвидацию долга по зарплате и запуска производственных процессов на предприятиях концерна под заключенные контракты.
ООО «Липецкий завод гусеничных тягачей» создано в 2009 году в процессе реорганизации ОАО «Липецкий трактор», спецпроизводство которого было преобразовано в самостоятельную юридическую единицу. Общество входит в состав предприятий дивизиона военной техники машиностроительно-индустриальной группы концерна «Тракторные заводы» и является основным в России производителем модернизированных самоходных гусеничных тягачей для зенитно-ракетных комплексов С-300В и С-300ВМ.
Анатолий КОРАБЕЛЬЩИКОВ