Сметная стоимость инвестиционного проекта - 156,2 млн рублей. При этом для реализации проекта планируется задействовать 80% средств федерального бюджета и 20% собственных средств предприятия. Срок его окупаемости - три года, сообщает «Абирег».
«Ожидаемый объем поставок этих батарей на российский рынок за первый год серийного производства – 500 тыс. штук на общую сумму 60 млн рублей. А в течение пяти лет мы нарастим мощности их производства до 1 млн штук в год», - рассказал о планах председатель совета директоров ОАО «Энергия» Владимир Архипенко.
При этом он отметил, что у его компании на первых этапах производства продукции могут появиться риски, связанные с зависимостью от импорта сырья и комплектующих. Поэтому проект предусматривает в ближайшем будущем замену импортного сырья и комплектующих на отечественные аналоги.
По словам Владимира Архипенко, основными потребителями новой продукции «Энергии» станут силовые ведомства РФ, авиация, геология, геофизика, медицина, научно-исследовательские организации и радиозаводы. Она также будет актуальна для использования в бытовой аппаратуре с высокими токами потребления, такой как цифровые фотовспышки, GPS-навигаторы и маяки, металл-детекторы и светодиодные фонари.
По данным аналитиков ОАО «Энергия», общий объем рынка батареек в России составляет примерно 650 млн штук. 55-60% составляют алкалиновые источники тока, где основная доля рынка принадлежит Duracell (37%) и GP (15%). 40-42% - солевые батареи и 3-5% - аккумуляторы.