Пассажирский транспорт Липецка откажется от кондукторов

Пассажирский транспорт Липецка откажется от кондукторов
А водители автобсуов в жару уходят на больничный...
Сегодня перед главой Липецка Михаилом Гулевским с отчетом о работе пассажирского транспорта выступила заместитель председателя департамента городского транспорта Галина Пономарева.

Сейчас в Липецке перевозкой пассажиров занимается 24 фирмы. По городу ходят 865 единицы общественного транспорта по 88 маршрутам, из которых 53 – муниципальных и 35 – частных.

Особое внимание в департаменте обращается на обновление транспортного парка. Так, в 2009 году было закуплено 14 автобусов. На эту цель были выделены 43,8 млн. руб. (в т.ч. из городского бюджета – 13,1 млн. руб.). В текущем году на условиях софинансирования будут приобретены два троллейбуса, для чего в городском бюджете запланированы 2,6 млн.руб.

Приобретают новый подвижной состав и частные перевозчики. Так, на городских маршрутах появились 68 «свежих» автобусов «ПАЗ» и 12 автобусов большой вместимости – «МАН» и «Мерседес», что соответствует 18-процентному обновлению всего транспортного парка, занятого перевозками горожан.

Сегодня управление пассажирскими перевозками в Липецке осуществляется единой общегородской диспетчерской службой – Липецкой городской транспортной компанией, созданной в декабре 2009 года. ЛГТК позволяет решать задачи оперативного управления и в случае возникновения таких чрезвычайных ситуаций как ДТП, заторы на дорогах, необходимости оказания пассажирам срочной медицинской помощи, пожара на борту транспортного средства или угрозе безопасности в случае терактов или хулиганских действий. До конца текущего года системой спутниковой навигации будут оборудованы и автобусы частных перевозчиков. Так, из 450 автобусов немуниципальной формы собственности приемники ШТРИХ-НАВИГАТОР уже установлены на 226 транспортных средствах.

В перспективе – установка платежных терминалов в частных автобусах, что значительно расширит возможность использования транспортной карты для проезда в городском транспорте.

Липецкий опыт интеграции системы управления на транспорте с системами безопасности был представлен на конференции «Комплексная безопасность на транспорте 2010», проходившей в мае этого года в Москве. Данную выставку посетили министры транспорта, внутренних дел и МЧС. Липецкий опыт заинтересовал и руководство других регионов. Поэтому в сентябре текущего года у нас пройдет Всероссийская конференция «Внедрение новых технологий на транспорте и объектах транспортной инфраструктуры, интеграция с системами обеспечения безопасности» (ожидается, что в ней примут участие представители из 83 регионов).

Галина Пономарева сообщила, что введенная в январе текущего года в Липецке в эксплуатацию комплексная система управления пассажирскими перевозками, включающая навигационную автоматизированную систему диспетчерского управления и автоматизированную систему оплаты проезда, позволила к настоящему времени реализовать более 52 тысяч транспортных карт, в т.ч. более 10 тысяч персонифицированных школьных и студенческих. За семь месяцев текущего года по ним оплачен проезд на сумму 41 млн.руб., что составило 18% в общей сумме доходов.

Финансовое состояние МУПов остается сложным. Основной причиной роста убытков на 16% по сравнению с прошлым годом является сокращение на 15-20% пассажиропотока. Особенно мало горожан пользуются услугами пассажирского транспорта этим летом. По МУП «ГЭТ» и МУП «ЛПАТП» потеря доходов из-за снижения пассажиропотока составила в первом полугодии 37,7 млн. руб., и эта тенденция – общая для России в целом.

Учитывая сложное финансовое положение, на муниципальных унитарных предприятиях разработаны мероприятия по сокращению затрат. В основном они касаются постепенного отказа от услуг кондукторов. Так, в рамках реализации проекта КАСУПП в первом полугодии без кондукторов обходились уже на 19-ти городских маршрутов. За счет такого шага – высвобождения 80 кондукторов – экономия по фонду оплаты труда составила 11,3 млн.руб. За счет дальнейшей оптимизации численности персонала до конца года планируется дополнительно сэкономить еще 63 млн.руб.

Причиной уменьшения доходов стали несколько проблем, одна из которых - установившаяся в регионе аномально жаркая погода. В то же время муниципальный пассажирский транспорт испытывает существенный дефицит водителей, что также приводит к сокращению пассажиропотока. Галина Пономарева привела такие цифры: МУП «ЛПАТП» из-за нехватки водителей теряет только по одному маршрутному автобусу в месяц 300 тыс. руб. В то же самое время месячный фонд оплаты труда трех водителей, которые могли бы обслуживать этот автобус, составляет 60 тыс. руб. Однако водительских кадров не хватает. Причин тому, по мнению заместителя председателя департамента городского транспорта, как минимум, две. Первая – замороженный на уровне 2008 года уровень заработанной платы. «Все меньше желающих работать на 25 тысяч рублей в месяц при 245 часах работы при четырех выходных в месяц», – сказала Галина Пономарева. И если такие деньги удовлетворяли водителей два года назад, и на начало 2009 года их штат был полностью укомплектован, то на настоящий момент некомплект составляет 80 водителей.
Вторая причина – опять-таки погодные условия. Так, средний возраст водителей-муниципалов приближается к 50 годам. В это время мужчины обзаводятся хроническими заболеваниями, и изнуряющий зной лишь способствует ухудшению самочувствия. «На предприятиях на 20 процентов выросло количество ухода водителей на больничный», – сообщила Галина Пономарева. Те же, кто остается в строю, не желают работать сверхурочно за своих больных коллег.

15:40 09.08.2010

Комментарии

Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.