Так, сотрудники компании создали интерактивную инфографику, которая демонстрирует уровень привлекательности российских регионов. Авторы поделили все субъекты РФ на особые, скромные, известные и малозаметные, основываясь на общем количестве упоминаний туристов о регионах и положительных или отрицательных отзывах о них. Так, особые регионы характеризуются высоким количеством положительных упоминаний, а об известных чаще пишут в отрицательном ключе. Что касается скромных и малозаметных субъектов, то количество публикаций о них ниже среднего, однако малозаметные отличаются негативной эмоциональной окраской.
В итоге все регионы Черноземья оказались выделены красным цветом, который означает самый минимальный уровень привлекательности. Иначе говоря, Воронежская, Липецкая, Белгородская, Тамбовская, Курская и Орловская области считаются малозаметными.
Среди малопривлекательных регионов также оказалась почти все регионы Центральной России. К группе особых регионов отнесли всего четыре субъекта: Чеченскую и Удмуртскую республики, республику Саха (Якутия) и Хакасию. К скромным отнесли восемь субъектов, среди которых оказалась и Московская область. К известным регионам отнесли всего 14 субъектов.
В компании пояснили, что индекс туристической привлекательности был основан на впечатлениях путешествующих россиян во время пандемии. В этот период значительно выросла популярность внутреннего туризма. Поэтому с помощью искусственного интеллекта сотрудники «Стрелки» проанализировали более 6 млн текстов о посещении 82 регионов страны путешественниками и проследили взаимосвязь между содержанием публикаций, объёмом турпотока и качеством туристической инфраструктуры.
Отметим, что в России стартовал третий этап программы туристического кешбэка (возмещения стоимости поездки на сумму, не превышающую 20 тыс. рублей). На программу в этом году выделили 2 млрд рублей. Она будет действовать до 15 июня текущего года.