Как уточняет агентство, на фоне сокращения прибыли выручка группы выросла на 19,6% и достигла 120,1 млрд рублей. В 2018-м «Черкизово» сработало с выручкой в 102,6 млрд рублей. Рост показателя в компании связывают с органическим ростом, новыми активами и улучшением ценовой конъюнктуры на рынке мяса птицы. При этом на выручку негативное влияние оказала отрицательная динамика цен на свинину на внутреннем рынке.
Надо сказать, что наибольшее негативное изменение прибыли произошло в сегментах свиноводства и мясопереработки. Прибыль свиноводческого направления сократилась в два раза – до 4,2 млрд рублей. Вероятно, это связано с тем, что из-за избытка предложения свинины на внутреннем рынке средняя цена продукции сократилась, но при этом выросли расходы на производство. В сравнении с прошлым годом на 600 млн рублей увеличился убыток в сегменте переработки. Он составил 1,7 млрд рублей.
Валовая прибыль компании в 2019-м составила 27,9 млрд рублей, что на 4,5% меньше результата 2018-го. Ее рентабельность сократилась с 29,1 до 23,2%. Скорректированный показатель EBITDA остался на уровне предыдущего отчетного периода – 20,6 млрд рублей. Рентабельность «Черкизово» по EBITDA снизилась с 20,3 до 17,2% в 2019-м. Это произошло из-за снижения цен в сегменте свиноводства и небольшого падения рентабельности мясопереработки.
Стоит добавить, что чистый долг группы вырос до 61,2 млрд рублей. На конец 2018-го он был зафиксирован на уровне 58,6 млрд рублей. Долгосрочная задолженность компании составляет 68,8 млрд рублей (67,4% долгового портфеля). Денежный поток «Черкизово» вырос с 14,2 млрд рублей в 2018-м до 16,1 млрд рублей в 2019-м. Это связано с высвобождением оборотного капитала группы. В «Черкизово» ожидают рост показателей в сегменте птицеводства, а также надеются на увеличение спроса на индейку. Среди рисков компания видит дальнейшее снижение цен на свинину.
Группа «Черкизово» - крупнейший в России производитель мясной продукции. Входит в тройку лидеров на рынках куриного мяса, свинины и продуктов мясопереработки. Включает в себя 9 птицеводческих комплексов полного цикла, 16 современных свинокомплексов, 8 мясоперерабатывающих предприятий, а также 9 комбикормовых заводов и более 287 тысяч га сельскохозяйственных земель. В 2018 году Группа «Черкизово» произвела около 1 млн тонн мясной продукции. Консолидированная выручка компании по итогам прошлого года составила 102,6 млрд рублей. Среди брендов группы – «Черкизово», «Петелинка», «Куриное царство», «Пава-Пава».