По его словам, общественность и люди, которые влияют непосредственно на бизнес, будут строить дискуссию вокруг конфликта, опираясь на «картину мира, которую преподнёс первый участник». В качестве удачного примера информационной кампании господин Орищенко привёл спор владельцев кинотеатра «Пролетарий» Николая Кабанова и Игоря Бармина, благодаря которой последний стал единственным владельцем актива.
Также Дмитрий Орищенко напомнил о важности публичности компаний. Этот механизм не только позволяет эффективно вести бизнес, но и проводить профилактику корпоративных споров. В частности, компания сама управляет информационным полем вокруг себя, повышается статус владельца и топ-менеджмента, к мнению которых на рынке прислушиваются. Более того, экспертность служит дополнительной мотивацией и повышает эффективность менеджеров, что снижает риски возникновения конфликтов.
В рамках вебинара Дмитрий Орищенко также рассказал о своем видении причин корпоративных и споров и поводов, которые к ним приводят. Так, первая причина заключается в нанесении другими владельцами ущерба компании. Вторая – когда топ-менеджеры работают на себя в ущерб бизнесу. И третья – когда спорят совладельцы или владельцы с управленцами.
Одним из поводов конфликтов Дмитрий Орищенко назвал случай, когда владелец не слышит топ-менеджера или наоборот. В данном аспекте играют роль различные типы личности, которые порой говорят одно и то же, но на разных языках. Кроме того, поводом могут послужить неудовлетворенные амбиции менеджера, а также сложившиеся стереотипы о компаниях и бизнесменах.