Липчане стали покупать в два раза больше
Как сообщила на брифинге в мэрии начальник управления потребительского рынка Нина Дорофеева, на 1 января обеспеченность торговыми площадями на 1 тысячу жителей областного центра в среднем составила 375 квадратных метров, что на 80 квадратных метров больше по сравнению с 2006 годом и на 34 процента превышает норматив, определенный СНиПом (280 кв. м).
За 8 месяцев 2007-го в Липецке открыто 50 предприятий розничной торговли. Их суммарная площадь составила 32,2 тысяч квадратных метров. В основном это гипер- и супермаркеты. При таком развитии ситуации к 2009 году на каждую тысячу липчан будет приходиться по 580 квадратных метров магазинной площади. Для сравнения: в Москве этот показатель равен 750 квадратных метров.
С начала года в городе также появилось 37 новых предприятий общественного питания на 513 посадочных мест. В основном это кафе, закусочные, пиццерии с доступными ценами. Сегодня такой вид бизнеса в Липецке развивается динамично.
Растет и покупательская способность населения. За 8 месяцев оборот розничной торговли по крупным и средним предприятиям достиг 14,4 миллиарда рублей или 178 процентов по сравнению с прошлым годом. Доля непродовольственных товаров в общем объеме покупок – 60 процентов (в среднем по России 54 процента).
Цены на основные продукты питания в Липецке ниже, чем в других городах Черноземья. По данным управления потребительского рынка самым дорогим среди соседей в августе был Тамбов. После чемпиона по дешевизне Курска наш город занимает второе место по стоимости говядины, водки, макаронных изделий, вареной колбасы, сливочного масла, кур, картофеля и проезда в муниципальном транспорте.