На вопрос, кто и каким образом контролирует качество выполненных работ подрядчиком и соблюдение им технологии укладки асфальта на объекте, в дорожном ведомстве сослались на лабораторный контроль и ГОСТ 9128-2013.
«На объекте осуществляется лабораторный контроль в соответствии с условиями государственного контракта. Диагностической лабораторией заказчика производится экспертиза выполненных работ в форме послеремонтной диагностики, [измеряется] значение ровности, сцепления и дефектов согласно нормативным требованиям», – такая информация содержится в ответе дорожного агентства.
Напомним, что у лаборатории ОКУ есть аттестация только на ряд исследований. Об этом и о недостатке рабочих рук и специального оборудования в лаборатории Дорожного агентства Липецкой области также сообщал Кичапин. Ранее агентство бизнес-информации «Абирег» писало, что во всем Черноземье только в Липецкой области возникли трудности с переходом на новые дорожные ГОСТы. А именно – нехватка квалифицированных кадров, отсутствие в достаточном количестве инертных материалов узких фракций надлежащего качества, соответствующих новым ГОСТам, высокая стоимость этих материалов. Эти проблемы озвучило региональное управление дорог и транспорта.
А вот является ли подобное нарушение технологии укладки асфальта основанием для применения мер ответственности – будет известно уже после окончания ремонта. Пока в ОКУ никаких нарушений в действиях воронежского подрядчика не увидели.
«При выявлении нарушений при производстве работ подрядчик устраняет их в соответствии с условиями государственного контракта», – сообщили в ведомстве.
Понадобится ли гарантийный ремонт на данном участке дороги и как скоро, учитывая такую технологию укладки асфальтобетонного покрытия, липецкие водители узнают первыми.