Как в Липецкой области выбирают подрядчиков для ремонта дорог

Как в Липецкой области выбирают подрядчиков для ремонта дорог
Изображение: Freepik

Почему контракты на ремонт дорог в Липецкой области получают одни и те же компании? Чем объясняется их некачественная работа? Всё ли у подрядчиков хорошо с лабораторным контролем? Региональное управление дорог и транспорта уверено, что контракты распределяются по закону и без нарушений. А вот у лаборатории Дорожного агентства Липецкой области проблемы с аккредитацией. Об этом сообщает «Абирег» со ссылкой на члена ЛДПР Никиту Кичапина.

На эту тему в своем телеграм-канале высказался член ЛДПР Никита Кичапин. Он обратил внимание на отсутствие лаборатории ОКУ «Дорожное агентство Липецкой области» в базах Росаккредитации.

«Поговорил со специалистами. Говорят, что фактически нарушаются технический регламент Таможенного союза, действующий с 2011 года, и федеральный закон № 412 «Об аккредитации и национальной системе аккредитации». Созданы условия для нарушения дорожных ГОСТов и многих нормативных документов Российской Федерации», – пишет Кичапин.

По данным партийца, в лаборатории Дорожного агентства Липецкой области недостает рабочих рук и специального оборудования, есть только аттестация на ряд исследований.

«Лаборанты Дорожного агентства могут проверять соответствие документов от изготовителя материалов – того же щебня. Но подрядчик может купленный щебень раздробить до более мелких фракций. Проверять применение этого щебня в производстве ОКУ уже не могут – не хватает полномочий и компетенции лаборатории», – поясняет член ЛДПР.

Источник «Абирега» в отрасли отметил разницу понятий «аттестованная» и «аккредитованная».

«Вообще, у государственных компаний лаборатория должна быть аккредитована в Росаккредитации, так как они выполняют федеральные проекты. Ну или ее работу должна проверять аккредитованная лаборатория. А чтобы аттестоваться, достаточно найти помещения и оборудование. И людей, конечно. В этой сфере обычно дефицит кадров. Объем проверок большой, одним-двумя сотрудниками в лаборатории не обойтись, еще и их уровень владения предметом надо понимать», – рассказал наш собеседник.

Один из сомнительных примеров распределения контрактов – передача ОГУП «Липецкдоравтоцентр» ремонтных работ на субподряд тамбовскому ООО «АРКС7», которое постоянно переделывает свои участки по гарантии.

«В соответствии с условиями государственного контракта подрядчик имеет право привлечь к исполнению контракта субподрядчиков. При этом подрядчик несет ответственность перед заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств субподрядчиком», – ответили в управлении дорог и транспорта.

Региональное ведомство подтвердило, что условием выполнения дорожных работ является наличие аттестованной лаборатории – собственной или привлеченной. Лабораторный контроль – это сфера ответственности подрядчика. В управлении дорог «Абирегу» сообщили, что такая лаборатория есть у ОГУП «Липецкдоравтоцентр», умолчав о других подрядчиках.

Никита Кичапин подтвердил «Абирегу» намерение ЛДПР обратиться в региональную прокуратуру и Следственный комитет для проверки полученной информации.

 

Подписывайтесь на Lipetsknews.ru в Дзен и Telegram