История одного ремонта: как возрождали Сокольский мост в Липецке

История одного ремонта: как возрождали Сокольский мост в Липецке
Изображение: администрации города Липецка

Одно из самых заметных событий в транспортной сфере Липецка за минувший год – ремонт Сокольского моста. Впервые торги объявили в феврале 2022 года, но ни в первый, ни во второй раз желающих не оказалось. Затем за дело взялось ООО «Инфинити Групп», которое в итоге завершило работу раньше срока.

Рассказываем, как все начиналось, за счет чего удалось приблизить день открытия моста и какое будущее ждет легендарных «птичек» с его ограждения.

Весна: работа на два фронта

Сокольский мост в Липецке был открыт в 1978 году, чтобы разгрузить железнодорожный переезд в районе завода «Свободный сокол»: там неизменно стояла вереница машин. За годы эксплуатации транспортная артерия стала символом промышленного производства Липецкой области. Ранее мост не ремонтировали ни разу – и вот момент наступил.

Весной 2023 года движение по Сокольскому мосту частично ограничили. Нужно было разобрать покрытие и тротуарные плиты, отремонтировать опоры и пролетные строения, обустроить асфальтобетонное покрытие. Ремонтируемый участок огородили техническими средствами организации дорожного движения и приступили к работам в пешеходной зоне.

Уже к маю ремонт моста выполнили на четверть. Об этом сообщили в пресс-службе администрации Липецка. Работы велись в подмостовом пространстве, где восстанавливали защитный слой бетона на опорах и пролетных строениях. На мосту устанавливали бетонные тротуарные плиты и восстанавливали деформационные швы.

Лето: экватор достигнут

Уже в июле 40% работ было сделано. Подрядчик очистил поверхности опор и крайних балок пролетных строений, провел восстановление защитного слоя бетона. Уложена половина бетонных тротуарных плит и устроен защитный слой покрытия на внешней поверхности пролетных строений для последующего устройства гидроизоляции. Спустя месяц ремонт достиг экватора! При этом также продолжались работы в подмостовой зоне.

«Как мы сейчас уже слышим, звук от проезжающего автомобильного транспорта практически не слышен. Это свидетельствует о качественно выполненных работах по ремонту деформационных швов», – прокомментировал Виталий Лесных, начальник Управления главного смотрителя города Липецка.

Были демонтированы тротуарные плиты, заменено покрытие. Оставалось сделать работы в зоне движения поездов, установить ограждения и выполнить комплекс мероприятий по транспортной безопасности. Кстати, две полосы моста были доступны для движения в обе стороны.

Ремонт путепровода не предполагал замену его опор освещения, а вот старое металлическое ограждение нужно было демонтировать и заменить на новое. Липчане возмутились: а как же символ моста – птичка в круге, стилизованное изображение сокола на фоне солнца (ну, или трубы, как считают ветераны завода «Свободный Сокол»)?

Подрядчик птичек оставил, только вместо чугунных появились фигурки из композитных материалов. «Старожилы» моста отправились на реставрацию в краеведческий музей, где им «почистят перышки», отмоют, отшлифуют и покрасят. Затем чугунные птички станут частью экспозиции, посвященной 70-летию Липецкой области, как символ местной промышленности.

Осень: новая жизнь моста

Осенью начался ремонт второй половины Сокольского моста. «Наша компания понимает, насколько важным инфраструктурным объектом является Сокольский мост. До конца года данный объект будет завершен», – пообещал Максим Колпаков, заместитель директора ООО «Инфинити Групп».

В итоге транспорт по путепроводу пошел на месяц раньше запланированного. К концу октября было восстановлено бетонное покрытие опор и пролетных строений, заменено асфальтобетонное покрытие на проезжей части и тротуаре. На финальном этапе проводились мероприятия по установке технических средств организации дорожного движения и транспортной безопасности.

«Долгожданное событие для нашего города – открыли движение по Сокольскому мосту! Специалисты обновили покрытие путепровода, заасфальтировали тротуар, смонтировали бордюры и пешеходное ограждение. Деформационные швы заделали специальный мастикой с гранитной крошкой – это обеспечит долгую эксплуатацию моста и уменьшит нагрузку на элементы конструкций», – прокомментировала мэр Липецка Евгения Уваркина и поблагодарила подрядчика за проделанную работу.

Сразу после открытия водители обратили внимание на технологические швы, создающие бугры на проезжей части. Однако такого рода неровности – это временная проблема, решаемая в процессе эксплуатации дорожного покрытия.

«Более месяца назад мы открыли первую часть и этот технологический шов уложился. Сейчас преднамеренно он сделан чуть выше, так как в процессе эксплуатации будет уплотняться и сравняется с остальной поверхностью. Через несколько недель жители не будут чувствовать эту неровность», – заверила Евгения Уваркина в конце октября. Ее слова подтвердил один из лучших экспертов Липецкой области по дорогам Борис Бондарев: действительно, «щебеночная масса» на швах по одной из сторон пока не осела, поскольку ее укладывали в холодное время года.

О будущем моста позаботились заранее – по всей поверхности нанесли специальный материал для обеспечения изоляции пролетных строений. Благодаря этому Сокольский мост прослужит намного дольше – не только как транспортная артерия, но и как символ промышленного развития Липецкой области.

Подписывайтесь на Lipetsknews.ru в Дзен и Telegram