Городские власти спасают муниципальный «Липецкпассажиртранс» от банкротства за счет ликвидации троллейбусов

Городские власти спасают муниципальный «Липецкпассажиртранс» от банкротства за счет ликвидации троллейбусов

Власти города опасаются банкротства муниципального «Липецкпассажиртранса» из-за нерентабельного электротранспорта, убытки от работы которого ежегодно составляют по 70 млн рублей, говорилось на депутатском часе в липецком горсовете.

Троллейбусное движение в Липецке будет закрыто в июле 2017 года. По мнению властей, это позволит резко сократить убытки муниципального общественного транспорта, чтобы обновить автобусный парк в течение трех лет, а потом перейти к развитию трамваев. Вместе с этим наличный расчет за поездки станет невыгодным, а в работе маршруток, наконец, будет наведен порядок.

«Троллейбусы в их нынешнем состоянии ежегодно приносят по 70 млн рублей чистого убытка. Если оставить все как есть, то уже в следующем году МУП «Липецкпассажиртранс» просто обанкротится. На обновление парка требуется около 400 млн рублей, взять которые просто негде. При этом расчеты показывают, что в случае отказа от троллейбусов предприятие через 2-3 года должно выйти в плюс», - отметил вице-мэр Липецка Дмитрий Аверов.

По словам чиновника, деньги, которые сейчас тратят на покрытие убытков, а также средства от продажи троллейбусного депо в размере 300 млн рублей направят на приобретение в лизинг новых автобусов. В перспективе «Липецкпассажиртранс» ждет акционирование и приход инвесторов, на деньги которых можно будет заняться трамваями и сопутствующей инфраструктурой.

«Пока нам надо вытащить предприятие из кризиса, но трамваями займемся уже в следующем году. Начнем просто с ремонтов вагонов и контактной сети, которых не было несколько лет. Потом будем их обновлять, так как трамваи очень востребованы. В целом мы понимаем, что перспектива за электротранспортом», - заявил господин Аверов.

При этом он отметил, что со временем у города появится возможность перейти на закупки электробусов. Тестовая эксплуатация этого вида техники может состояться в Липецке уже в следующем году.

Напомним, что в связи с закрытием троллейбусного депо с предприятия высвобождается 161 человек. Около 40 водителей переучат на автобусы и трамваи, еще 12 сотрудников перейдут на обслуживание этих видов техники, 55 человек выйдут на пенсию. Оставшимся работникам окажут помощь в трудоустройстве на другие предприятия.

МУП «Липецкпассажиртранс» с уставным капиталом 111 млн рублей зарегистрировано в 2011 году. Осуществляет регулярные внутригородские пассажирские перевозки. Учредителем является департамент транспорта администрации Липецка. Руководит предприятием Виталий Гурьев. Выручка за 2015 год составила 673,3 млн рублей. МУП сработал с убытком в 70,5 млн рублей.

Анатолий КОРАБЕЛЬЩИКОВ

Комментарии

убытки -70млн а з.п Гурьева Новикова Лихих как была так и осталась.Снизьте з.п всего аппарата вот вам и 6-7 новых автобусов в год