Салон дамского белья обвинили в рекламе интимных услуг

Салон дамского белья обвинили в рекламе интимных услуг
Председатель Комиссии Липецкого управления ФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе А. А.Сешенов пытается привлечь к ответственности владельца салона дамского белья....
Председатель Комиссии Липецкого управления ФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе А.А.Сешенов пытается привлечь к ответственности владельца салона дамского белья.
Чиновник считает, что салон разместил рекламу, которая, по его мнению, побуждает граждан пользоваться интим-услугами. В распоряжении «Газеты.Ru» имеется копия определения о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства от 4 июня 2007 года.
В материалах ФАС сообщается, что в феврале-мае 2007 года на билборде в центре Липецка владелец салона дамского белья разместил рекламу, на которой была изображена модель в нижнем белье. Сотрудник ФАС счел, что реклама магазина не соответствует понятию о «должном художественном вкусе» и нарушает статьи закона «О рекламе».
Но прежде чем предъявлять претензии рекламодателю, Сешенов обратился за помощью к специалисту-психологу, который выдал заключение, которое подтвердило опасение госслужащего относительно качества рекламного билборда. Кандидат психологических наук, доцент психологии Л. Д. Набатникова в своем заключении утверждает, что салон дамского белья представляет на рекламном щите не свою продукцию (дамское белье), а образ салона интимных сексуальных услуг. «Девушка лежит на диване красного цвета, выполненном в виде плотно сжатых полных губ человека. Такое изображение губ является всегда признаком сексуальной возбудимости (кровь прилила к губам)», – говорится в заключении специалиста. «В дополнение к откровенно зазывающей позе девушки ее изображение »драпируется« обилием желтой парчи. Красный цвет в сочетании с парчой желтого цвета усиливает возбуждение», – добавляет психолог.
При этом специалист подчеркивает, что к фривольной позе модели у нее претензий нет – ее она сочла «цензурно-допустимой». Больше всего нареканий специалиста вызвали дополнительные «атрибуты», такие как «черные чулки, черные кружева на бюстгальтере и трусах», украшения и аксессуары модели. Психолог уверена, что черное белье и аксессуары носят только женщины, занимающиеся проституцией. Именно поэтому «рекламу можно считать подстрекательной рекламой товара сексуальных услуг в интимном салоне, но никак не рекламой товара дамского белья».
Кроме выбора белья для модели, чиновнику и психологу не понравилось и вполне нейтральное название салона. «Название магазина – салон »Лилия« ассоциируется с продажной любовью. Вслед за романтическим произведением Александра Дюма сложилось представление, что проституток из »высшего общества« клеймили татуировкой лилии на плече», – говорится в заключении психолога.
Опираясь на выводы специалиста, чиновник постановил, что реклама салона «Лилия» нарушает сразу несколько статей закона «О рекламе»: «реклама не должна побуждать к совершению противоправных действий» и «в рекламе не допускается использование непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста».
На основе анализа, сделанного психологом, в отношении рекламодателя возбуждено дело, которое... рассмотрено 14 июня этого года.

Мария Иванова, «Газета.Ru»

10:19 18.06.2007

Комментарии

Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.