Во время посещения сайта Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie, которые указаны в Политике обработки персональных данных.

Надёжная заправка автомобиля: как отличить хороший бензин от плохого

Надёжная заправка автомобиля: как отличить хороший бензин от плохогоИз архива редакции

Споры о том, какое топливо заливают в цистерны на разных заправках, не утихают. Откуда берутся эти разговоры? Часто из ремонтных мастерских, куда пригоняют машины со странными неполадками в моторе, источником которых называют как раз горючее. Проверить каждое такое заявление невозможно, поэтому для самого водителя умение заметить тревожные сигналы превращается в ценный навык. Это знание помогает вовремя среагировать и уберечь себя от крупных трат на восстановление двигателя.

Из-за чего страдает горючее?

В целом, ситуация с топливом на большинстве российских АЗС выглядит стабильной. Крупные сети следят за соответствием стандартам, применяют разрешенные присадки и поддерживают чистоту резервуаров. Но общая экономическая ситуация иногда подталкивает отдельных игроков к упрощению технологии. Как именно это происходит и что в итоге оказывается в вашем баке?

  • Вода и посторонние частицы. Это классические проблемы, которые могут возникнуть из-за износа оборудования или ошибок при перевозке. Специально в бензин воду никто не добавляет, но ее наличие – признак плохого контроля.
  • Слабое октановое число. Вот здесь уже возможна сознательная манипуляция. Недобросовестный поставщик может продать 92-й бензин под видом 95-го. Разница в цене идет в его карман, а мотор вашего автомобиля получает проблемы.
  • Сомнительные присадки. Для повышения октанового числа используются специальные добавки. Но их качество и количество могут сильно разниться. Дешевые аналоги не только плохо выполняют свою работу, но и засоряют систему.

Самым быстрым и заметным последствием обычно является как раз несоответствие октанового числа. Оно провоцирует детонацию – это процесс, когда топливная смесь взрывается в цилиндре слишком рано. Такие некорректные взрывы бьют по поршневой группе и со временем могут вывести ее из строя.

Как машина сообщает о проблеме?

Симптомы плохого топлива часто проявляются почти сразу, стоит вам отъехать от колонки. Особенно это заметно при активной езде.

Основной признак – автомобиль теряет свою резвость. Создается впечатление, что его кто-то держит сзади на веревке. При нажатии на педаль газа нет прежней остроты, разгон становится вялым и прерывистым. В некоторых случаях можно ощутить провалы – машина как бы дергается при попытке ускориться.

Электронный мозг вашего автомобиля, бортовой компьютер, сделает все возможное, чтобы подстроить работу мотора под некачественную смесь. Он будет сдвигать углы зажигания и менять ее состав. Но его возможности не безграничны. Если параметры выйдут за допустимые рамки, на приборной панели тут же вспыхнет предупреждающая лампочка Check Engine.

Но самая коварная история связана с плохими присадками. Их вредное воздействие не мгновенно. Вы можете неделями ездить и не замечать ничего странного. А в это время внутри двигателя будут копиться отложения. Они будут забивать тонкие каналы форсунок, покрывать нагаром клапаны и постепенно уничтожать дорогой катализатор. Обнаружить такую скрытую угрозу без специального лабораторного анализа практически нереально.

Что делать для своей безопасности?

Именно поэтому сейчас самый разумный подход – это сознательный выбор места для заправки. Старайтесь посещать АЗС крупных и проверенных сетей, которые дорожат своей репутацией и имеют многолетнюю историю. Идеальной стратегией будет привычка заправляться на одной и той же станции. И очень важно сохранять чеки. Если через какое-то время у вашего автомобиля диагностируют неисправность, вызванную топливом, именно этот чек станет вашим главным аргументом при попытке взыскать расходы на ремонт с виновной стороны.

Читайте также:

...

  • 0

Популярное

Последние новости