По словам председателя Ассоциации рестораторов Андрея Плотникова потери посетителей липецкими кафе в 2015 году доходят до 30%.
«Это черта, за которой заведения общепита закрываются из-за низкой рентабельности», - пояснил Плотников.
В частности, в популярном кафе «Карусель» на Гагарина, 6 «посещаемость и, следовательно, выручка упали в текущем году на 20%». По словам директора заведения Ивана Мамонтова, в его кафе, рассчитанном на малобюджетного посетителя со средним чеком 150 рублей, почти не осталось посетителей в вечернее время.
«Днем, когда люди приходят пообедать, выручка осталась примерно на докризисном уровне, а по вечерам отдыхающих стало очень мало», - рассказал он.
Более существенный удар по ресторанному бизнесу в Липецке нанес рост цен на продукты. Сдерживая цены на готовые блюда, рестораторы приносят в жертву рентабельность своего бизнеса. Сейчас он не превышает 5-10%.
Впрочем, по словам господина Мамонтова, ресторанный бизнес начал терять свою привлекательность еще во время первого кризиса 2008 года. До 2006-2007 годов рентабельность заведений липецкого общепита доходила до 20%. После 2008 она не поднималась выше 15%.
«В 2001 году, когда открылось первое кафе сети «Карусель», проект окупился за полтора года. Сегодня, чтобы отбились вложения в общепит, нужно ждать пять-десять лет», - проинформировал господин Мамонтов.
Виктор Унрау
Липецкие рестораторы теряют посетителей
Посещаемость снизилась примерно на треть
Комментарии
кризис
Посетитель
мнение