МУП «Липецкпассажиртранс» из-за массовых поломок новых «ЛиАЗов», поступивших в областной центр по программе обновления городского транспорта две недели назад, вынужден искать им замену. Срочный ремонт потребовался 8 автобусам из 21. Водители жалуются на многочисленные заводские проблемы «железных коней». У них барахлят и электроника, и двигатели, и ГУРы.
Напомним, департамент транспорта администрации Липецка планировал, что «ЛиАЗы» будут курсировать по городу вместо ликвидируемых троллейбусов. Автобусы были приобретены мэрией в лизинг за 154 млн рублей.
Требования служащие мэрии к поставщикам машин предъявляли следующие. В автобусе должно быть не менее 18-ти сидячих мест. Общая вместительность салона от 93 пассажиров. Кузов низкопольный, вагонного типа, оснащенный оборудованием для перевозки инвалидов-колясочников. Класс экологической безопасности – не ниже Евро-5.
Какими-то особыми удобствами и комфортом автобусы не отличаются. Чиновники дептранса решили, что в новых автобусах будут антивандальные сидения без возможности регулировки. Не предусмотрено контрактом установка в машинах кондиционеров, поэтому вентиляция будет естественной – через открытые форточки и люки. Зато в автобусах установят видеокамеры и оснастят тревожной кнопкой и системой ГЛОНАСС.
Напомним, что принятое городскими властями решение о прекращении нынешним летом троллейбусного движения в Липецке вызвано экономическими причинами. В мэрии связывают решение с убыточностью этого вида транспорта, ежегодно дающего муниципальному предприятию «Липецкпассажиртранс» минус в более чем 70 млн рублей, и крайней изношенностью парка (вынужденно утилизируются не менее 12 троллейбусов в год).
Сергей СВЕШНИКОВ