25.11.2019
Липецкую автостанцию решили не закрывать после одиночного пикета?
Глава администрации региона Игорь Артамонов разместил в социальной сети ответ на вопросы жителей о закрытии «сокольской» автостанции, которое в региональном управлении дорог и транспорта проанонсировали на прошлой неделе. Губернатор пояснил, что оптимизация нужна, но к решению вопроса подошли слишком формально.
Таким образом, закрытие автостанции и сокращение части рейсов пока не будет, по крайней мере в ближайшее время.
«Вопросы удобства пассажиров должны быть на первом месте. Поручил переработать проект и предоставить новое решение», - ответил на вопрос жителей в своём блоге господин Артамонов.
Между тем, на прошлой неделе региональное управление дорог и транспорта официально проинформировало жителей о изменениях в расписании автобусов и самих маршрутов. Сообщалось, что все пригородные и междугородные автобусные маршруты переведут на автовокзал «Липецк» (на Проспекте победы). Объясняли это тем, что собственником здания автостанции является ОАО «РЖД», а ОАО «Липецкие автобусные линии» лишь арендовало помещение и в скором времени его планируют закрыть. Из-за этого в расписании маршрутов внесут изменения. Например, добавят промежуточные остановки у Центрального рынка, железнодорожного вокзала, на улице Баумана - при движении к автовокзалу, на площади Заводская - при выезде из города. Из-за того, что километраж маршрутов увеличится, а бюджетное финансирование межмуниципальных перевозок ограничено, количество рейсов будут сокращать.
Стоит отметить, что в распоряжении редакции «ЛН» оказался ответ на запрос депутата Александра Корышева, в котором он просил пояснить обстоятельства с закрытием автостанции «Сокол». В нём сказано, что предложение о закрытии автостанции было инициировано руководством предприятия ОАО «Липецкие автобусные линии», которое видит большие риски в инвестициях в реконструкцию здания, которое по факту им не принадлежит.
Надо сказать, что против закрытия автостанции выступил житель Грязинского района, который вышел на одиночный пикет у здания сокольского вокзала.
26.11.2019
Депутаты высказали ряд замечаний по проекту бюджета Липецка на 2020 год
На сессии городского совета депутаты рассмотрели проект бюджета города на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов в первом чтении.
Председатель департамента финансов мэрии Татьяна Григорова сообщила, что по доходам казна Липецка составит 12,4 млрд. рублей, по расходам 12,8 млрд., с дефицитом в сумме почти 400 млн рублей. Больше 65% расходов казны в 2020 году планируют направить на социально-культурную сферу.
После основного доклада по проекту бюджета-2020 свои замечания и предложения высказали парламентарии. И их было не мало. К примеру, Людмила Яськова (представляет партию «Российская партия пенсионеров за справедливость») отметила не решенную до сих пор проблему переселения липчан из аварийного жилья и обеспечение квартирами нуждающихся в улучшении жилищных условий.
А вице-спикер Евдокия Бычкова («Справедливая Россия») считает, что недостаточно средств планируется на охрану окружающей среды. Депутат Александр Попов (ЛДПР) назвал траты на благоустройство парков – «пиром во время чумы». По его мнению, эти деньги лучше было бы потратить на расселение 126-ти аварийных домов. Парламентарий от КПРФ Игорь Марчуков обратил внимание на то, что в бюджете будущего года недостаточно средств на уточнение границ земельных участков. А это, по его словам, напрямую связано с поступлениями в казну земельного налога.
Между тем, спикер горсовета Игорь Тиньков обращался к коллегам-депутатам из облсовета и Госдумы с просьбой «о более справедливом распределении денежных средств муниципалитету».
«Город Липецк очень нагруженный город в промышленном плане. Липчане работают много, хотелось бы, чтобы и получали больше из высших бюджетов. Необходимо увеличить нормативы отчислений муниципалитету от собранных на территории города налогов», - высказался господин Тиньков.
Депутаты приняли проект бюджета Липецка на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов в первом чтении. На декабрьской сессии главный финансовый документ парламентарии утвердят окончательно.
27.11.2019
Новый генплан Кривецкого поселения скажется на экологической обстановке в Добровском районе?
Вдоль трассы «Липецк-Мичуринск», напротив деревни Леденёвка, активно работает тяжелая техника, и как считают сами жители, это начало строительства второй очереди завода «Кривец-птицы», против которой они активно протестуют, боясь ухудшения экологической обстановки в Добровской районе, сообщила «ЛН» инициативная группа селян.
В первой половине ноября депутаты райсовета проигнорировали пожелания (которые были высказаны во время публичных слушаний) жителей Кривецкого поселения Добровского района, куда входят несколько сёл, и утвердили изменения в генплан, тем самым, по мнению жителей открыв путь к застройке села новыми корпусами птицефермы ООО Кривец-птица. Речь шла об изменении назначения для 48 га земли недалеко от села Леденёвка из категории сельскохозяйственных в промышленные.
«Публичные слушания прошли незаконно, и сейчас председатель сельсовета под сомнительными предлогами отказывается предоставить протокол публичных слушаний и заключения по его результатам. Тем самым доказывая, что мнение селян никто не принял во внимание», - рассказал местный активист и депутат.
Теперь местные жители обращаются в редакцию «ЛН» с подтверждением своих опасений. Они предоставили видео, где на участке трассы «Липецк-Мичуринск» начала активно работать техника. Судя по видео, в поле выравнивают площадку и подготавливают землю под строительство.
28.11.2019
Общественники двух регионов призывают липецкие власти не убирать трамвайное сообщение
Петицию с просьбой прекратить «транспортный произвол» в Липецке создала на платформе Сhange.org жительница города. Обращение адресовано мэру Евгении Уваркиной и администрации Липецка.
В своем обращении автор рассказывает о том, что раньше электротранспорт занимал в Липецке особое место, так как город и область являются особой экономической зоной, где размещаются вредные производства.
«Сейчас мой город хотят «обесточить», убрать трамваи, которые перевозят людей с 7 ноября 1947 года (даже после войны были найдены средства чтобы их запустить). Если вы не хотите повторения этой ситуации в вашем городе, не останьтесь равнодушны. С 15 августа 2017 года в моем городе был закрыт троллейбусный парк. Оперируя такими же данными про изношенность, не выгодность и т. д. И чем оперирует администрация города сейчас? Тем же самым. Задаю вопрос представителям администрации города Липецка: "Почему вы допустили такую ситуацию с электротранспортом города?! Если вы заявляете, что изношенность полотна 100%, то значит вы его не обслуживали?". Город заполонил частный сервис, в виде такого же изношенного "ПАЗ" и различного транспорта на дизельном топливе, которой продолжает ухудшать и столь тяжелую экологическую ситуацию в городе. При том, что численность населения уменьшается, пробки растут», - пишет липчанка.
Помимо этого, автор обращает внимание на то, что закрытие троллейбусов не улучшило дорожную ситуацию. По ее мнению, регрессия города налицо. После 22 часов вечера с некоторых районов, вы можете не добраться до ЖД вокзала, при том, что до закрытия троллейбусы регулярно совершали туда рейсы. В петиции сказано, что по состоянию на конец 1980-х годов в Липецке работали более 200 трамвайных вагонов на 13 маршрутах. Сейчас в городе эксплуатируется менее 50 трамваев на 5 маршрутах (из них 3 сокращённых).
Интересно, но обращение к липецкому мэру появилось и на официальном сайте воронежского реготделения МОО «Город и Транспорт». Общественники отмечают, что начали свою работу в Воронеже 7 лет назад, и многие годы занимаются вопросами транспорта и урбанистики.
«Более 10 лет назад многие наши сторонники боролись за сохранение воронежского трамвая. И у нас есть опыт, которым мы хотим поделиться, чтобы Липецк не совершал ошибок Воронежа», - обращаются к Евгении Уваркиной жители столицы Черноземья.
Далее, общественники приводят пять пунктов, на которые, по их мнению, стоит опереться при анализе. Среди них рекомендация оценить эффективность решения, и совет присмотреться к опыту соседних городов. Также они призывают градоначальницу обратиться к мнению внешних специалистов, которые в состоянии просчитать и оценить ситуацию комплексно с учетом вторичного эффекта от существования трамвайной инфраструктуры.
29.11.2019
Вместо расселения аварийного дома 151-153 на улице Гагарина в нём провели капремонт
Липецкое региональное отделение ЛДПР опубликовало видео в сети интернет, в котором жители дома 151-153 на улице Гагарина недоумевают: почему в их доме провели капитальный ремонт за 7,1 млн рублей, ведь после того, как строение 1958 года постройки уже признали аварийным, люди надеялись на переселение.
Либерал-демократы сообщают, что жители дома на улице Гагарина поверили, что их скоро расселят, когда 30 лет назад их переселили в маневренный фонд. Стоит отметить, что изначально помещение, в котором до сих пор живут люди строилось как нежилое, в нём до 1987 года располагалась поликлиника. Жильцы добивались признания дома аварийным через суд, и вот в конце октября закон встал на сторону народа. Вот только по их словам, переселения им придется ждать не менее пяти лет, а проживать в разваливающемся доме уже становится невозможно. Более того, в аварийном доме провели капитальный ремонт, хотя жильцы утверждают: протокол собрания дома был фальсифицирован. Люди хотели добиваться признания дома разрушающимся и соответственно скорейшего расселения.
Надо сказать, что в фонде капитального ремонта оперативно прокомментировать ситуацию не смогли, но пообещали дать разъяснения по вопросу этого дома позже.
«С 2000 года люди боролись за признание этого дома аварийным. В октябре 2019 жильцы добились своего, и надеялись, что скоро грядет долгожданное расселение, но власти провели в доме капитальный ремонт и поставили липчан в очередь, в которой и без того ждут 153 аварийных дома», - рассказал координатор липецкого регионального отделения ЛДПР Анатолий Емельянов.
Липецкие «соколы Жириновского» намерены добиваться возбуждения уголовного дела по факту подлога и подделки документов. Помимо этого, там считают неправильной политику властей, так как расселять администрация города планирует по 4-5 домов в год. Но каждый год аварийных домов будет становится только больше.