Получится ли у «Аркс7» с учетом новых вводных качественно «отработать» свою часть контракта на Восточном обходе Липецка? Как обстоят дела на участке, особенно важном для губернатора Игоря Артамонова и региона в целом, судя по выступлениям в СМИ? Мы задали эти вопросы профильным органам.
По состоянию на 14 ноября подрядчик выполнил работы почти на 1,59 млрд рублей, то есть на 75%. Об этом редакции сообщили в управлении финансов Липецкой области, не уточнив, какой стоимостный вклад в исполнение контракта на 2,11 млрд рублей внес самый крупный субподрядчик – «Аркс7».
«Строительство указанной автодороги находится на завершающей стадии», – еще более лаконично ответили в управлении дорог и транспорта Липецкой области.
Ведомство подчеркнуло, что отношения с субподрядчиком отданы на откуп «УПМК-22», по закону вмешиваться в процесс нельзя. При этом информации о работе обоих дорожников управлению оказалось достаточно, чтобы дать им оценку «удовлетворительно».
Далее орган власти сообщает, что ООО «Аркс7» соответствует всем требованиям и не состоит в Реестре недобросовестных поставщиков, а заключенные госконтракты исполняет полностью. Тогда почему его работу оценили «на троечку»? И точно ли можно назвать выполненные 75% завершающей стадией строительства обхода, если до конца года осталось меньше полутора месяцев?
Впрочем, ранее тамбовскому подрядчику на липецкой земле многое сходило с рук. В 2020 году он «забыл» сделать «ливневку» на Заводской площади в областном центре, но получил прирост выручки в 183% и чистой прибыли почти вдвое. Как тогда писали телеграм-каналы, выгоду «Аркс7» принесли рекультивация свалок, поставка приборов видеофиксации, дорожный ремонт за полмиллиарда рублей и развитие инфраструктуры ОЭЗ «Липецк» почти за 600 млн рублей.
Налоги по всем этим источникам доходов отправились в тамбовскую казну. Зато регион «поставил» соседней Липецкой области ценных специалистов – ставшего вице-губернатором и председателем совета директоров ОЭЗ «Липецк» Дмитрия Аверова и заместителя директора ОЭЗ Геннадия Труфанова, который, по данным наших источников, ранее работал в холдинге Евгения Свиридова, а новую должность получил не без участия господина Аверова. Также в биографии господина Труфанова есть эпизод руководства дорожной компанией, которая после нового назначения Дмитрия Аверова стала получать подряды в Липецке. Тогда в экономике Липецкой области и началась эпоха «Аркс7», и с 2020 года подрядчик успел заработать на дорожных ремонтах и не только.
Теперь же в громкие истории, но уже со знаком «минус», попадает сам Свиридов. Телеграм-каналы федерального уровня пишут, что тамбовский бизнесмен – выходец из команды экс-губернатора региона, а ныне сенатора Александра Никитина. Когда Свиридова арестовали, его компания «Инкомнефтеремонт» с доходами в несколько миллиардов рублей была переоформлена на другое лицо. У организации якобы есть подряды от «Транснефти», «Русгидро», «ФСК-ЕЭС» и других крупных корпораций, а сейчас интересы «переместились на Чукотку».
Пока туда же против своей воли не переехал сам предприниматель, которого Московский гарнизонный суд приговорил к семи годам колонии за мошенничество, руководству ООО «Аркс7» стоило бы взвесить риски: когда лес рубят на федеральном уровне, щепки долетают до регионов.