После хранения шины стали опасными: самая частая ошибка автовладельцев
- 13:06 25 октября
- Наталья Ходченкова
Представьте себе первую гололедицу, когда вы уверенно трогаетесь с места, но вместо надежного сцепления чувствуете, что шины скользят, будто на них не зимняя резина, а отполированный лед. Такая ситуация может стать реальностью, причем виной тому будет не износ протектора, а то, как вы хранили колеса все лето. Оказывается, неправильное хранение способно буквально убить даже очень дорогие и качественные зимние шины, лишив их главных свойств.
Что происходит с резиной, когда она «отдыхает»
Зимняя резина — это сложный материал, рассчитанный на работу в холоде. Ее делают из особо мягкой смеси, которая остается эластичной на морозе. Но именно эта мягкость играет с ней злую шутку в теплое время года. Под палящим солнцем, да еще и в условиях повышенной влажности, материал начинает стремительно стареть. Он теряет пластификаторы, высыхает и покрывается мельчайшими трещинами, которые не всегда видны невооруженным глазом.
Кроме того, страдает и каркас шины — металлический корд, а в шипованных моделях — и сами шипы. Постоянная сырость или конденсат вызывают коррозию, металл ржавеет изнутри, ослабевая его прочность. В итоге к новому сезону вы получаете не инструмент для безопасности, а набор скрытых угроз, который может подвести в самый неподходящий момент.
Главный враг ваших шин — беспечность
Самая распространенная и фатальная ошибка — оставить колеса на не застекленном балконе или в раскаленном железном гараже. Многие думают, что раз шина не катится по дороге, то она не изнашивается. Это заблуждение. Ультрафиолет, летний зной и перепады температур между днем и ночью действуют на резину разрушительно. Она дубеет, теряет эластичность, а ее форма может необратимо деформироваться под тяжестью собственного веса, если колеса сложены в стопку или стоят неправильно.
Не менее вредна и сырость в подвале, где нет нормальной вентиляции. На поверхности резины и внутри конструкции может появиться плесень, а на дисках — очаги коррозии. Все это в комплексе приводит к тому, что шина перестает выполнять свою функцию. Сцепление с дорогой ухудшается, тормозной путь увеличивается, а риск аквапланирования на мокрой дороге растет в разы.
Как дать шинам правильный «отпуск»
Чтобы избежать этих проблем, подготовку к хранению нужно начинать с тщательной мойки. Важно смыть всю дорожную грязь, остатки реагентов и соли, которые разъедают резину. После мойки колеса должны полностью высохнуть. Влажные покрышки упаковывать ни в коем случае нельзя.
Следующий шаг — грамотная упаковка. Идеальный вариант — специальные непрозрачные чехлы из дышащей ткани. Они защитят от солнца и пыли, но не создадут парникового эффекта. Если таких чехлов нет, можно использовать темные полиэтиленовые пакеты, но в них обязательно нужно проделать несколько отверстий для вентиляции.
Где найти идеальное место в городских условиях
Ключевые параметры правильного места — это стабильная прохладная температура, отсутствие прямого солнечного света и нормальная влажность. Идеальным считается сухой, проветриваемый гараж, застекленный балкон (где колеса нужно поставить в самый темный угол) или специализированный «шинный отель» на СТО.
Если вы храните шины без дисков, их лучше ставить вертикально, а не складывать друг на друга. Периодически, примерно раз в месяц, их рекомендуется немного поворачивать, чтобы сменить точку опоры и избежать деформации. Колеса в сборе с дисками можно хранить сложенными стопкой или подвешенными. Подвешивание считается более щадящим способом, так как полностью снимает нагрузку с резины.
Потратив немного времени на правильную организацию хранения, вы не просто сэкономите деньги на покупке новой резины. Вы гарантируете себе и своим близким безопасность на дороге в самый сложный период года. Ведь надежное сцепление с зимней дорогой начинается летом, в тот момент, когда вы убираете колеса в правильное место.
Читайте также:
- ГИБДД ужесточила правила: что теперь нельзя делать на островках безопасности
- Цены на топливо: парадокс роста и падения на бирже
- Парковка под знаком: почему вас всё равно могут оштрафовать
- «Стоят копейки, почти не ломаются, дадут фору новым авто»: Топ-5 авто до 250 тыс руб, которые не подведут, несмотря на возраст

