Уточняется, что должник в настоящее время пытается оспорить решение суда о включении в реестр требований кредиторов 1,29 млрд рублей долга перед лизинговой компанией ПАО «Трансфин-М». Апелляционные жалобы ЛЗГТ и «РТ-Капитал» направлены в 19-й арбитражный апелляционный суд 24 мая текущего года и к производству пока не приняты.
Суд пришел к выводу, что при проведении первого собрания могут быть нарушены права кредиторов. Помимо долга в 1,29 млрд рублей перед «Трансфин-М», в реестр требований включено еще порядка 1,1 млрд рублей. Признание долга за компанией «Трансфин-М» фактически не позволит одному из крупнейших кредиторов «РТ-Капитал» контролировать процедуру банкротства.
Напомним, что в декабре 2016 года с заявлением о признании завода банкротом обратилось ПАО «Российский акционерный коммерческий дорожный банк» (Росдорбанк). В январе текущего года ЛЗГТ признан банкротом, в отношении предприятие введена процедура наблюдения.
Отметим, по данным на 2015 год, концерн «Тракторные заводы» задолжал Сбербанку, ВТБ, «Петрокоммерцу», Россельхозбанку, «Уралсибу» и другим кредитным учреждениям 35 млрд рублей. В ноябре 2016 года глава Минпромторга Денис Мантуров заявил, что ЛЗГТ перейдет во владение госкорпорации «Ростех». По данным местных СМИ, реформирование предприятия уже запущено, на его месте планируется создать индустриальный парк.
ООО «Липецкий завод гусеничных тягачей» создано в 2009 году в процессе реорганизации ОАО «Липецкий трактор», спецпроизводство которого было преобразовано в самостоятельную юридическую единицу. Общество входит в состав предприятий дивизиона военной техники машиностроительно-индустриальной группы концерна «Тракторные заводы» и является основным в России производителем модернизированных самоходных гусеничных тягачей для зенитно-ракетных комплексов С-300В и С-300ВМ. По данным СПАРК-Интерфакс, уставный капитал предприятия составляет почти 420 млн рублей. Единственным учредителем является ОАО «Курганмашзавод», генеральный директор – Вадим Павлов. Финансовые показатели не раскрываются.