Их стоимость не раскрывается, салонам связи «Евросети» теперь предстоит ребрендинг в дизайн оператора, который может стоить до 100 млн рублей. По оценке экспертов, «Билайн» увеличил свою розничную долю в макрорегионе в 1,5 раза, но это преимущество еще необходимо правильно реализовать.
Прекращение совместной деятельности компаний «Мегафон» и «Вымпелком» (бренд «Билайн») в рамках «Евросети» (операторы владели равным долями ритейлера) изданию подтвердили представители всех трех компаний. «Мегафон» выкупил у «Вымпелкома» 50% акций ритейлера, а «Вымпелком» приобрел порядка 1,8 тыс. торговых точек «Евросети». Кроме того, «Вымпелком» выплатит «Мегафону» 1,25 млрд рублей «для покрытия своей доли непогашенных долговых обязательств «Евросети».
«В Черноземье в совокупности 157 салонов «Евросети». В рамках сделки «Вымпелкому» было передано 52 салона», - уточнила «Ъ» управляющий центрального филиала «Евросети» Елена Искратова.
Сумму сделки госпожа Искратова раскрывать не стала. Остальные салоны остались у ритейлера. Хотя сейчас компания лишилась трети своей сети в Черноземье, в первом полугодии 2018-го она планирует открыть 18 новых салонов в макрорегионе.
В «Билайне» также не стали раскрывать сумму сделки и объем инвестиций в ребрендинг черноземных салонов, отметив при этом, что новые торговые точки будут «интегрированы в монобрендовый формат» ориентировочно за пять месяцев, а сотрудники «Евросети» смогут перейти на работу в магазины сотового оператора.
Как следует из отчетности «Вымпелкома» за четвертый квартал 2017 года, затраты на интеграцию и ребрендинг салонов «Евросеть» в монобрендовые салоны «Билайн» в 2018 году составят порядка 3 млрд рублей. При этом в компании отметили, что в четвертом квартале показатель EBITDA сократился на 4,9% (составил 25,1 млрд рублей) и спрогнозировали, что ребрендинг магазинов «Евросети» может оказать отрицательное влияние на EBITDA.
Евросеть – крупнейшая российская компания-ритейлер, реализующая услуги на рынках мобильной электроники, портативной техники и аксессуаров, а также финансовых сервисов и дополнительных услуг. Компания основана в 1997 году, и сегодня представлена более чем 4 тыс. магазинами, работающими в более чем 1,5 тыс. городах и населенных пунктах на территории России и Республики Беларусь.