Автомобильный завод решено строить в одном из регионов России. Правда, в каком именно, не уточняется.
«Локация для нашего предприятия определена. Но официальная информация об этом появится чуть позже», – прокомментировали в «Лифан Моторс Рус».
Там добавляют, что параметры проекта будут зависеть от конъюнктуры рынка. При этом инвестор не отказывается от площадки в ОЭЗ «Липецк».
Концерн Lifan реализовал в 2018 году 15 тыс. автомобилей. С начала года компания отметила небольшую позитивную динамику по объёмам продаж, рассказали в московском представительстве концерна.
«Для того чтобы запланированный несколько лет назад проект сборки автомобилей в России окупил себя, сегодняшние объемы реализации необходимо увеличить в четыре раза. Однако это задача не одного года, а минимум двух-трех лет. На данный момент на складах российских дилеров достаточно автомобилей китайского производителя, чтобы покрыть внутренний спрос до конца 2019 года», - уверяют в Lifan.
Напомним, что соглашение о сотрудничестве Lifan и ОЭЗ «Липецк» заключили в 2015 году. Изначально китайские партнеры планировали запустить конвейер по сборке своих автомобилей в 2017-м, однако до сих пор площадка, выделенная резиденту, пустует. Сумма инвестиций в проект была заявлена на уровне 9 млрд рублей, предполагаемая мощность предприятия – 60 тыс. автомобилей в год.
ООО «Лифан Моторс Рус» зарегистрировано в конце августа 2011 года с уставным капиталом 12,5 млн рублей. По данным «СПАРК-Интерфакс», выручка по итогам 2017 года составила 8,7 млрд рублей, чистая прибыль – 339,7 млн рублей. Собственниками с лета 2018 года являются липецкое ООО «Лифан Автомобили Рус» (52%) и сингапурское ООО «Лифан Интернешнл (Трейдинг) пте лтд» (48%). Руководителем с 21 января 2019 года значится Кун Шуай.
Валентина СЕЛИВАНОВА