Под Липецком будет построен автобан европейского уровня

Под Липецком будет построен автобан европейского уровня
Объект грандиозен по масштабам, сложности и финансовым затратам. При относительно небольшой протяженности на участке будет возведено четыре путепровода длиной около семисот метров и стоимостью почти 1,4 миллиарда рублей...
Государственная экспертиза одобрила проект следующей очереди автомагистрали «Восточный обход промышленной зоны города Липецка». Подрядные организации приступают к строительству трассы протяженностью 1,75 километра.

Для Липецка и области этот объект — стратегический. Новая дорога соединит обширные территории региона. Обеспечит межрегиональные и междугородные транспортные связи с выходом на федеральные автомагистрали М-4 «Дон» и М-6 «Каспий» и логистические потребности особой экономической зоны «Липецк».
Наконец, существенно разгрузит автотрассы «Липецк—Усмань» и «Липецк—Грязи», освободив от транзитных потоков областной центр. Это существенно повысит инвестиционную привлекательность области, снизив транспортные издержки бизнеса.

Объект грандиозен по масштабам, сложности и финансовым затратам. При относительно небольшой протяженности на участке будет возведено четыре путепровода длиной около семисот метров и стоимостью почти 1,4 миллиарда рублей.

Первая, уже действующая очередь автомагистрали протяженностью около тринадцати километров, обошлась в 946 миллионов рублей. Такие затраты определены сложностью местности, по которой проходит дорога: необходим большой объем подготовительных работ. И еще одна причина: большие габариты путепроводов. Если на первом участке было возведено три путепровода по 15-20 метров, то на втором их будет построено четыре по 150-300 метров длиной.

На прокладке первой очереди «Восточного обхода» комплексным бригадам Елецкого ДСУ-3 пришлось преодолеть многие трудности. Строители вывезли десятки тысяч кубометров болотистого торфа, а на его место завезли столько же песка. Установлены десятки опор высоковольтных электролиний. Комплекс масштабных работ занял немного более года. В ходе их широко применялись новейшие технологии и материалы. Высокую прочность полотна обеспечило армирование слоев асфальтобетона синтетической сеткой, использование полимерных добавок. В конце 2009 года дорога принята в эксплуатацию с высокой оценкой.

— Применение новейших дорожных материалов — не единственное новшество, — отметил руководитель дорожного ведомства Липецкой области Николай Пушкарев. — Поселок Первомайский, например, огорожен со стороны трассы шумозащитным экраном, а на виражах и путепроводах установлены усиленные барьерные ограждения. Магистрали присвоена вторая техническая категория, которую имеют дороги федерального значения.

Из федерального бюджета выделено более 670 миллионов рублей. Четверть суммы — средства из бюджета области. На подобных же условиях будет вестись финансирование и очередного этапа строительства. Верхний слой дорожного полотна для прочности покроют щебеночно-мастичным асфальтобетоном. А в районе ОЭЗ «Липецк» установят подпорную стенку и грязезащитный экран. Вся трасса будет иметь наружное освещение и систему видеонаблюдения.

Таким образом вокруг Липецка появится кольцевая дорога, наша Липецкая кольцевая автомобильная дорога (ЛКАД). Транзитные транспортные потоки с севера на юг и с запада на восток пойдут, минуя областной центр, сообщает пресс-служба администрации Липецкой области.
Подписывайтесь на Lipetsknews.ru в Дзен и Telegram