Парламентарии приняли такое решение на заседании постоянной комиссии по бюджету и муниципальной собственности, где рассмотрели очередной пакет поправок в бюджет города. Деньги на разработку проекта для гидротехнического сооружения удалось выделить благодаря увеличившимся доходам казны на 416,5 млн рублей за счет увеличения объёма налоговых и неналоговых доходов, а также безвозмездных поступлений.
Напомним, что 21 февраля 2021 года в целях безопасности Октябрьский мост был перекрыт для движения общественного и личного транспорта. Решение принято властями Липецка совместно с ГИБДД. Причина – трещина в плитах перекрытия и асфальтобетонном покрытии. Однако эксперты заверили, что повреждение незначительное и связано с небольшим смещением плит перекрытия. В связи с чем было принято решение движение по мосту открыть, но при этом ограничить его скорость – для машин не более 20 км, для трамваев не более 5 км в час. Впоследствии скоростной режим был снят.
Позднее липецкий активист от КПРФ Иван Косилов, будучи профессиональным строителем, провёл собственное обследование треснувшего Октябрьского моста, где обнаружил очередные повреждения, о которых власти ранее не сообщали, а также указал на причины разрушения гидротехнического сооружения. Так, в колонне под мостом оказались глубокие трещины. Нижнее армирование балки обнажено и подвержено коррозии. Иван Косилов отметил, что основная нагрузка приходится как раз на нижнюю арматуру, работающую на растяжение. Уделил внимание активист трещине, обнаруженной властями. По его мнению, это деформационный шов, который должен быть загерметизирован. Но из-за повреждения изоляции в него стала попадать влага и он разрушился.
«Ремонт мы планируем на следующий год в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». И эти планы также с учётом заключения экспертов остаются в силе. Уже к осени мы должны разработать проектно-сметную документацию и приступить к планировке графика, утвердить схемы объезда, ведь на время реконструкции мост придётся перекрыть», - комментировали в мэрии.
Октябрьский мост – переправа через реку Воронеж. Соединяет спальные микрорайоны Липецка, посёлок Тракторостроителей и цеха шлакопереработки НЛМК. Строительство моста началось в концы 60-х годов прошлого века. В начале июня 1971 года по мосту открыли автомобильное движение. А через год по нему пустили первые троллейбусы. Вначале 1980 года здесь началась укладка трамвайных линий. После этого, по данным агентства, капитальный ремонт моста не проводился – был только косметический.
Владислав ДЕРЕВЯШКИН