Для незавершенных региональных липецких дорог все ещё не найден подрядчик

Для незавершенных региональных липецких дорог все ещё не найден подрядчик

В Липецке проходит судебное разбирательство между ОКУ «Дорожное агентство Липецкой области» и ООО «Инфинити Групп». УФАС по Липецкой области уже встал на сторону исполнителей и отказалось включать их в реестр недобросовестных поставщиков.

Конфликт между заказчиком и исполнителем обострился в июле этого года: ООО «Инфинити Групп» расторгло госконтракт по ремонту 12 региональных дорог с ОКУ «Дорожное агентство Липецкой области». Работы велись в рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги». Среди незаконченных объектов – дорога к международному аэропорту «Липецк». Работы были приостановлены на стадии укладки выравнивающего слоя, подобная ситуация произошла в регионе впервые.

Тендер на ремонт компания выиграла в феврале этого года, однако к работам дорожники приступили только в конце июня. Причина задержки, как заявляют в компании, - противодействие со стороны заказчика. Это отмечается и в материалах УФАС. Так с марта по июнь ОКУ «Дорожное агентство Липецкой области» согласовывало график работ и рецептуру асфальтобетонной смеси. Подрядчик девять раз отправлял составы на проверку, два запроса остались без ответа. Когда же все-таки асфальтобетонные смеси согласовали, и компания смогла приступить к работам, заказчик затягивал сроки приёмки выравнивающего слоя и нарушал порядок отбора проб на трёх объектах.

Общественники также встали на сторону заказчика – такая ситуация вызвала много вопросов у представителей «РосЯмы» и «Убитых дорог Липецка».

«Бетонное основание дороги заливается смолой и укладывается выравнивающий слой асфальта, а уже сверху – основной. Толщина верхнего слоя асфальта – около 5 см, а всё что ниже позволяет убрать неровности и прочее. Чтобы на него обращали внимание в процессе работ, я вижу впервые, насколько мне известно, ОКУ запросили именно экспертизу выравнивающего слоя. Я не нашёл даже норматив, которые регламентировали бы состав этого слоя. Логичнее было бы принять дорогу, а уже потом проводить экспертизу завершенной полноценной работы», - рассуждает организатор движения «Убитые дороги Липецка» Стас Буряков.

Как пояснили в ООО «Инфинити Групп», согласно действующему ГОСТу выравнивающий слой не требует исследований, а сами пробы были выполнены с нарушениями – отсутствовали документы на проверку оборудования, деление и цифры на линейке не читались, а весы и вовсе отсутствовали. ОКУ «Дорожное агентство» обязано было обеспечить на объектах куратора, который бы контролировал каждый этап работ. ФАС также отмечает, что ОКУ «Дорожное агентство» не раскрыло, в чём именно заключаются неточности и где имеются математические ошибки.

После четырёхмесячной задержки ОКУ «Дорожное агентство Липецкой области» отказали компании в продлении сроков, что вынудило подрядчиков расторгнуть госконтракт: 16 июля фирма направила решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Однако ОКУ «Дорожное агентство Липецкой области» не согласилось с таким решением и 22 июля направило подрядчику ответное решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. А 23 июля подало исковое заявление в Арбитражный суд Липецкой области о приостановлении вступления в законную силу решения подрядчика об отказе и в ФАС с заявлением о включении фирмы в РНП.

В ООО «Инфинити Групп» такие действия заказчика расценивают, как выдавливание с рынка. Чиновники фактически срывали ход работ с целью включить неугодную компанию в реестр недобросовестных поставщиков. Однако тут они уже потерпели неудачу – УФАС отказалось включать фирму в этот реестр.

«Поведение заказчика не свидетельствовало о намерении скорейшего обеспечения начала выполнения работ. Опираясь на вышеперечисленные доказательства, комиссия установила отсутствие оснований для включения подрядчика в реестр недобросовестных поставщиков», - говорится в официальном решении УФАС.

Очередное судебное заседание состоится уже 14 сентября.

Виктория ШАПРАНОВА

18:02 13.09.2021