Пшикнул пару раз на лобовое — и стекла не запотевают ни утром, ни в пробке: прозрачны весь день
- 00:10 3 декабря
- Артур Полезный
Каждую осень и зиму история повторяется. Садишься в машину, запускаешь двигатель, а через пару минут лобовое стекло покрывается плотной, молочной пеленой. Причем даже если протереть ее ладонью или тряпкой, влага возвращается снова. Видимость падает, поездка превращается в стресс, а покупные антизапотеватели часто дают лишь кратковременный эффект.
Решение можно найти в кухонном шкафу
Стойкое и безопасное средство против запотевания легко сделать самостоятельно.
В его основе —предметы домашнего обихода. Получающийся раствор сформирует на поверхности стекла тончайший, невидимый барьер. Он меняет то, как влага взаимодействует со стеклом, предотвращая появление надоедливых капель, которые рассеивают свет. С ним обзор остается четким в пробке, в дождь или когда в салоне находится несколько человек.
Как приготовить и правильно использовать состав
Для этого потребуется всего два компонента: примерно 100 миллилитров чистой воды и половина чайной ложки жидкого мыла. Лучше взять самое простое мыло без сильных ароматов или детский шампунь.
- Смешайте воду и мыло в небольшой бутылке с пульверизатором и хорошо взболтайте.
- Перед обработкой обязательно очистите стекло изнутри от пыли и пятен и насухо вытрите микрофибровой тканью.
- Нанесите 3-4 распыления на всю поверхность лобового стекла.
- Сразу же разотрите жидкость по стеклу чистой микрофиброй до полной прозрачности, без разводов.
- Подождите буквально полминуты, пока поверхность высохнет.
Принцип действия элементарен: мыльная пленка сделает стекло гидрофильным. То есть конденсат перестанет собираться в крупные, мутные капли, а начнет равномерно распределяться по поверхности, не мешая обзору. Но тут важно еще не наносить слишком много средства, иначе могут остаться следы.
Один такой обработки хватает в среднем на 1-2 дня. Раствор можно безопасно применять на всех стеклах автомобиля — боковых и зеркалах. Он не имеет резкого запаха, не вредит тонировке и никак не влияет на работу электронных систем и датчиков в салоне.

