2017 год стал драматическим для верхушки местной ячейки ЛДПР. Лидеров местных соколов Жириновского Артура Яськова, Максима Халимончука и Олега Хомутинникова исключили из партии. За год до этого, они по партийным спискам избрались в липецкий облсовет, и теперь партию в регпарламенте представляет только Павел Евграфов. Почему Высший совет партии обезглавил местную организацию ЛДПР, и чем сейчас занимаются бывшие партийцы рассказал «Абирегу» бывший член ЛДПР Олег Хомутинников, который сегодня возглавляет избирательный штаб кандидата в президенты РФ Ксении Собчак в Липецкой области.
- С чего все началось?
- История началась с того, что, бывший координатор реготделения Максим Халимончук обещал профинансировать избирательную компанию 2016 года в Липецкой области. К примеру, в Орле ЛДПР руководил простой парень без денег. Партия это понимает, и ему дали шесть млн на выборы в областной совет. Плюс по 300 тысяч рублей на избирательные счета получили кандидаты в депутаты Госдумы. В Липецке ничего этого не было. А Халимончук пообещал и не сделал. Я не знаю, как мы вели компанию. Тянули по-сути одного кандидата - господина Яськова. На его округ отвозили всё, что приходило из Москвы. Евграфов в Ельце свои деньги вложил. Мы какие-то копейки старались внести. У нас даже есть пенсионер, который потратил на выборы свои накопления. В общем, что могли, то сделали. Из-за этого и пошел весь сыр-бор. После выборов мы сели и начали рассуждать: кто будет руководителем фракции (его до сих пор нет), кто будет работать на платной основе в облсовете. Халимончук говорит: «Я хочу руководителем». Яськов: «Я на платку хочу». Ну, на платку они Яськова протащили. За это облсовет голосует. Пошли с Путилиным договорились и посадили его на платку. Яськов его, в принципе, устраивает. А у Халимончука руководить фракцией не получилось. Евграфов и я были против. Ситуация была серьезная. На заседания корсовета даже сотрудников ЧОПа зачем-то приводили. В итоге тему с руководителем фракции отдали на откуп нашим старшим московским товарищам. По уставу Высший Совет может кого-то рекомендовать. Владимир Вольфович пытался эту ситуацию разрулить, но еще больше запутал.
- А потом вас начали исключать из партии, и ты был первым?
- Меня исключили за фото с Михаилом Ходорковским. Он создал общероссийское сетевое движение «Открытая Россия», к которому я со своими товарищами примкнул. «Открытая Россия» выступает за сменяемость власти, парламентскую форму правления – это вполне в духе либерализма и демократии. Кстати, об этом сегодня говорит и Ксения Собчак. Если присмотреться в «Открытой России» либерализма больше чем в ЛДПР у Жириновского. И вот после того, как я туда вступил, меня, естественно, выдернули в Москву. Я лично общался и с Жириновским и со всей его тусовкой. Вождь либерал-демократов рассказывал мне о личности Ходорковского, о заговоре против России и прочих ужасах современной жизни, я изложил ему свою позицию о том, что происходит у нас в регионе. После выборов, когда я и другие отказались поддержать Халимончука, нас выкинули с работы, даже присвоив какие-то средства, и начали прессовать. Причем подключили Москву, курирующих депутатов Госдумы и прессовали вместе с москвичами. Многие партийцы пытались встретиться с Жириновским и рассказать обо всем. Но к нему было не попасть. Там «забор» в четырехэтажный дом.
- А тут он сам…
- Да, у него на столе лежит материал BBС о моей связи с Ходорковским. Он негодует, вытаскивает меня к себе на ковер. Я сказал, все, что думаю. Обидно за простых партийцев, которые всю жизнь за спасибо агитацию раздавали, а их теперь давят по всем фронтам. Жириновский пообещал с этим разобраться и навести порядок, но прошло время и оказалось, что все это была лапша. Ничего из того, что он наобещал не было сделано. И я понял, что не горю большим желанием с этими пассажирами ехать дальше. Если даже Жириновский в кабинете говорит одно, а на деле получается другое, то, значит, никому в ЛДПР верить нельзя.
- А что он тебе обещал?
- То, что пообещал лично мне не так важно. Я взяток не беру. У меня был главный вопрос о ситуации в регионе. И когда я ему все рассказал, Жириновский сразу на дыбы встал. «Ах блин, ах так! Всё, мы сейчас разберемся!». Я говорю: «Вы там посмотрите, там и тот и этот не за что пострадали». А когда я уехал, те, кто вокруг него кружит, начали опять козни строить. И мне дали пинка из партии. Я так понимаю, за правдивость и принципиальность. Потом начали слать правительственные телеграммы: «Сдай мандат» (мандат депутата липецкого облсовета –ред.) Я говорю: «Да, какие проблемы? Пусть Владимир Вольфович приезжает сюда я ему отдам мандат. Пусть, говорю, он на моем месте работает, а я поеду в Госдуму вместо него. Да, и партию не плохо было бы переименовать. Если исключаете за приверженность идеям либерализма и демократии».
- А почему исключили из партии Яськова с Халиманчуком?
- Халимончук обманул Жириновского с финансированием. Ну и, как я понимаю, испугался после выборов ехать к нему и не поехал. Даже вызовы правительственными телеграммами не помогли. В итоге Яськов поехал один, наговорил Жириновскому, что они здесь крутая команда и т.п. А Владимир Вольфович ему сказал: «Чтобы вся эта ваша команда завтра была здесь. Если не приедете, я вас всех из партии исключу». Ну, в общем, никто к нему не поехал, и он их исключил. Жириновский тогда еще не знал про тонны агитационной литературы, которая гнила назаводе у Халимончука. Ее позже нашли. Там работал парень из ЛДПР и он ее нашел. А его после этого выгнали с работы.
- И теперь в облсовете из членов ЛДПР остался один только Евграфов?
- Да, хотя Жириновский и ему тоже насолил. В Ельце, откуда сам Евграфов, у «единоросов» была дохлая ситуация. Они хотели чтобы в Елецком горсовете было не 25, а 30 депутатов. И чтобы не половина избиралась по спискам, а только 10. Но они ничего не могли сделать, потому что эту тему блокировали лдпэровцы и коммунисты. Королев (губернатор Липецкой области – ред.) был просто в гневе и никак не мог решить эту ситуацию. У Евграфова в Ельце были очень сильные позиции. После того, как меня исключили из ЛДПР, он тоже поехал к Жириновскому. Тот пообещал ему, что теперь он будет руководителем фракции, что его вместо Яськова посадят на в облсовет на платное место. Еще что-то там наобещали. Из Москвы Евграфов приехал в большом восторге. «Вот, мы с Жириновским обнимались, братались, все были в ауте». Провели партийную конференцию – Евграфов в списке второй после Жириновского. Это, вообще, уникальный случай, поскольку Жириновский ходит паровозом только на региональных выборах или в областных центрах. А в городах типа Ельца он не выдвигается. А здесь согласился участвовать. Обещал Евграфову поддержку хорошую. Но в последний момент Москва резко меняет свое решение: отменяет результаты конференции и Высший Совет утверждает новый список, и Евграфова там уже нет.
- И что сейчас делают в облсовете бывшие члены ЛДПР?
- Я занимаюсь избирательной кампанией Ксении Собчак, возглавляю ее штаб в Липецкой области. Яськов работает на платной основе в областном Совете и каждый день ходит на работу. Халимончук, насколько я понимаю, занимается своим бизнесом. Евграфов поддерживает какие-то отношения с партией. Может быть в перспективе Яськов с Халимономчуком обратно попросятся в ЛДПР. Вполне предсказуемый шаг при желании сохранить свои депутатские позиции и хорошую зарплату. Но, как говорил один из персонажей Максима Горького,«в карете прошлого далеко не уедешь».
Комментарии
ЖОРА
ПЕРЕЦ