Взгляд

Координатор «Открытой России» в Липецкой области Олег Хомутинников

Бывший член липецкой ячейки ЛДПР Олег Хомутинников: «Жириновский в кабинете говорит одно, а на деле получается другое»

2017 год стал драматическим для верхушки местной ячейки ЛДПР. Лидеров  местных соколов Жириновского Артура Яськова, Максима Халимончука и Олега Хомутинникова исключили из партии. За год до этого, они по партийным спискам избрались в липецкий облсовет, и теперь партию в регпарламенте представляет только Павел Евграфов. Почему Высший совет партии обезглавил местную организацию ЛДПР, и чем сейчас занимаются бывшие партийцы рассказал «Абирегу» бывший член ЛДПР Олег Хомутинников, который сегодня возглавляет избирательный штаб кандидата в президенты РФ Ксении Собчак в Липецкой области.

 - С чего все началось?

 - История началась с того, что, бывший координатор реготделения Максим Халимончук обещал профинансировать избирательную компанию 2016 года в Липецкой области. К примеру, в Орле ЛДПР руководил простой парень без денег. Партия это понимает, и ему дали шесть млн на выборы в областной совет. Плюс по 300 тысяч рублей на избирательные счета получили кандидаты в депутаты Госдумы. В Липецке ничего этого не было. А Халимончук пообещал и не сделал. Я не знаю, как мы вели компанию. Тянули по-сути одного кандидата - господина Яськова. На его округ отвозили всё, что приходило из Москвы. Евграфов в Ельце свои деньги вложил. Мы какие-то копейки старались внести. У нас даже есть пенсионер, который потратил на выборы свои накопления. В общем, что могли, то сделали. Из-за этого и пошел весь сыр-бор. После выборов мы сели и начали рассуждать: кто будет руководителем фракции (его до сих пор нет), кто будет работать на платной основе в облсовете. Халимончук говорит: «Я хочу руководителем». Яськов: «Я на платку хочу». Ну, на платку они Яськова протащили. За это облсовет голосует. Пошли с Путилиным договорились и посадили его на платку. Яськов его, в принципе, устраивает. А у Халимончука руководить фракцией не получилось. Евграфов и я были против. Ситуация была серьезная. На заседания корсовета даже сотрудников ЧОПа зачем-то приводили. В итоге тему с руководителем фракции отдали на откуп нашим старшим московским товарищам. По уставу Высший Совет может кого-то рекомендовать. Владимир Вольфович пытался эту ситуацию разрулить, но еще больше запутал.

- А потом вас начали исключать из партии, и ты был первым? 

- Меня исключили за фото с Михаилом Ходорковским. Он создал общероссийское сетевое движение «Открытая Россия», к которому я со своими товарищами примкнул. «Открытая Россия» выступает за сменяемость власти, парламентскую форму правления – это вполне в духе либерализма и демократии. Кстати, об этом сегодня говорит и Ксения Собчак. Если присмотреться в «Открытой России» либерализма больше чем в ЛДПР у Жириновского. И вот после того, как я туда вступил, меня, естественно, выдернули в Москву. Я лично общался и с Жириновским и со всей его тусовкой. Вождь либерал-демократов рассказывал мне о личности Ходорковского, о заговоре против России и прочих ужасах современной жизни, я изложил ему свою позицию о том, что происходит у нас в регионе. После выборов, когда я и другие отказались поддержать Халимончука, нас выкинули с работы, даже присвоив какие-то средства, и начали прессовать. Причем подключили Москву, курирующих депутатов Госдумы и прессовали вместе с москвичами. Многие партийцы пытались встретиться с Жириновским и рассказать обо всем. Но к нему было не попасть. Там «забор» в четырехэтажный дом.

- А тут он сам…

- Да, у него на столе лежит материал BBС о моей связи с Ходорковским. Он негодует, вытаскивает меня к себе на ковер. Я сказал, все, что думаю. Обидно за простых партийцев, которые всю жизнь за спасибо агитацию раздавали, а их теперь давят по всем фронтам. Жириновский пообещал с этим разобраться и навести порядок, но прошло время и оказалось, что все это была лапша. Ничего из того, что он наобещал не было сделано. И я понял, что не горю большим желанием с этими пассажирами ехать дальше. Если даже Жириновский в кабинете говорит одно, а на деле получается другое, то, значит, никому в ЛДПР верить нельзя.

- А что он тебе обещал?

- То, что пообещал лично мне не так важно. Я взяток не беру. У меня был главный вопрос о ситуации в регионе. И когда я ему все рассказал, Жириновский сразу на дыбы встал. «Ах блин, ах так! Всё, мы сейчас разберемся!». Я говорю: «Вы там посмотрите, там и тот и этот не за что пострадали». А когда я уехал, те, кто вокруг него кружит, начали опять козни строить. И мне дали пинка из партии. Я так понимаю, за правдивость и принципиальность. Потом начали слать правительственные телеграммы: «Сдай мандат» (мандат депутата липецкого облсовета –ред.) Я говорю: «Да, какие проблемы? Пусть Владимир Вольфович приезжает сюда я ему отдам мандат. Пусть, говорю, он на моем месте работает, а я поеду в Госдуму вместо него. Да, и партию не плохо было бы переименовать. Если исключаете за приверженность идеям либерализма и демократии».

- А почему исключили из партии Яськова с Халиманчуком?  

- Халимончук обманул Жириновского с финансированием. Ну и, как я понимаю, испугался после выборов ехать к нему и не поехал. Даже вызовы правительственными телеграммами не помогли. В итоге Яськов поехал один, наговорил Жириновскому, что они здесь крутая команда и т.п. А Владимир Вольфович ему сказал: «Чтобы вся эта ваша команда завтра была здесь. Если не приедете, я вас всех из партии исключу». Ну, в общем, никто к нему не поехал, и он их исключил. Жириновский тогда еще не знал про тонны агитационной литературы, которая гнила назаводе у Халимончука. Ее позже нашли. Там работал парень из ЛДПР и он ее нашел. А его после этого выгнали с работы.

- И теперь в облсовете из членов ЛДПР остался один только Евграфов?

- Да, хотя Жириновский и ему тоже насолил. В Ельце, откуда сам Евграфов, у «единоросов» была дохлая ситуация. Они хотели чтобы в Елецком горсовете было не 25, а 30 депутатов. И чтобы не половина избиралась по спискам, а только 10. Но они ничего не могли сделать, потому что эту тему блокировали лдпэровцы и коммунисты. Королев (губернатор Липецкой области – ред.) был просто в гневе и никак не мог решить эту ситуацию. У Евграфова в Ельце были очень сильные позиции. После того, как меня исключили из ЛДПР, он тоже поехал к Жириновскому. Тот пообещал ему, что теперь он будет руководителем фракции, что его вместо Яськова посадят на в облсовет на платное место. Еще что-то там наобещали. Из Москвы Евграфов приехал в большом восторге. «Вот, мы с Жириновским обнимались, братались, все были в ауте». Провели партийную конференцию – Евграфов в списке второй после Жириновского. Это, вообще, уникальный случай, поскольку Жириновский ходит паровозом только на региональных выборах или в областных центрах. А в городах типа Ельца он не выдвигается. А здесь согласился участвовать. Обещал Евграфову поддержку хорошую. Но в последний момент Москва резко меняет свое решение: отменяет результаты конференции и Высший Совет утверждает новый список, и Евграфова там уже нет.

- И что сейчас делают в облсовете бывшие члены ЛДПР?

- Я занимаюсь избирательной кампанией Ксении Собчак, возглавляю ее штаб в Липецкой области. Яськов работает на платной основе в областном Совете и каждый день ходит на работу. Халимончук, насколько я понимаю, занимается своим бизнесом. Евграфов поддерживает какие-то отношения с партией. Может быть в перспективе Яськов с Халимономчуком обратно попросятся в ЛДПР. Вполне предсказуемый шаг при желании сохранить свои депутатские позиции и хорошую зарплату. Но, как говорил один из персонажей Максима Горького,«в карете прошлого далеко не уедешь».

Подписывайтесь на Lipetsknews.ru в Дзен и Telegram
13:01 29.12.2017

Комментарии

ЗДЕСЬ НАПИСАНО ВСЕ ПРАВИЛЬНО ЧЕСТНО ЧТО ЖИРИНОВСКИЙ ЛЮБОГО ЧЕЛОВЕКА ПРОСТО КИНЕТ ОН ЛЮДЕЙ НИ ЗА ЧТО НЕ СЧИТАЕТ
ЖИРИНОВСКИЙ ХОРОШО СЧИТАЕТ ДЕНЬГИ ОКОЛО 100МЛ РУБ ОН ЗАРАБОТАЛ ЗА 6ЛЕТ ЭТО ОФИЦИАЛЬНО А ДАЛЬШЕ НИ КТО НЕ ЗНАЕТ