«За державу обидно!»
«Липецкие новости» продолжают знакомить читателей с информацией telegram-каналов, освещающих самые любопытные события, которые произошли за последнее время в городе и области, а также аналитическими материалами авторов. Итак, на первое место нашего нового рейтинга выходит канал «Верещагин». Автор ссылается на свои источники информации, которые уверяют, что скоро липецкую таможню ждут глобальные перемены, причём не самые лучшие.
«Оказывается, липецкой внутренней таможни на следующий год уже не будет. Её ликвидируют. Даже уже бумаги наверху все подписаны. Будет просто таможенный пост. На ОЭЗ таможенный пост тоже останется. Вот только подчиняться эти посты будут напрямую Воронежу.
Как известно, существуют приграничные таможни (их сейчас в центральном регионе осталось всего пять) и внутренние (количество которых методически уменьшается). Иметь внутреннюю таможню в своем регионе – хорошо. Особенно, если есть своя ОЭЗ. А когда таможенные посты юридически подчиняются другому региону, в котором имеется свой губернатор, то это в любом случае создаёт проблемы. Мало того, что штат местных таможенников сокращается, так ещё и таможенные процедуры усложняются (требуются дополнительные согласования). И, соответственно, время их оформления увеличивается.
Липецкие таможенники говорят, что если был бы старый губернатор Олег Королёв – он бы костьми лёг, но добился, чтобы полноценную внутреннюю таможню в Липецке оставили. Тем более есть такой козырь в руках – эффективная ОЭЗ! А нынешний глава региона то ли ни в теме, то ли ему как-то всё равно. Пока он бился за губернаторское кресло – местная таможня кончилась. Грустно как-то…»
Проклятие туриста
В следующем посте автор канала рассказал о том, как проблематично вовремя уехать на общественном транспорте до гордости Липецка – международного аэропорта. Расписание, которое повесили на остановке транспортники, якобы не соответствует действительности. Впрочем, предоставим слово автору, написавшему пост в telegram-канале «Хомутинников», а заодно принесём и наши поздравления со вторым местом в рейтинге.
«Добраться в аэропорт «Липецк» из города можно тремя основными способами: своим ходом, на такси и общественном транспорте. Третий вариант, пожалуй, самый экстремальный. Решил опробовать.
Захожу на сайт аэропорта, вижу расписание автобуса 119. Время отправления 8.45 от ЖД вокзала. Звоню по указанному под расписанием телефону, на всякий случай, подтверждаю корректность расписания. Далее еду на железнодорожный вокзал и ищу остановку, ибо основная остановка не та. Нужно найти, условно, садоводческую. Первая порция адреналина.
Нахожу остановку. На заборе висит расписание. Вторая порция адреналина: расписание отличается от того, что на сайте на целых 10 минут. Отправление в 8.35. Получается, что опоздал.
Хорошо, ну мало ли, что в России на заборе написано. Тем более по телефону подтвердили, что в 8.45. Жду.
8.45. Автобуса нет. Мало ли, что по телефону сказали... А может, и правда, 8.35, как на заборе написано?
8.50. Звоню по телефону указанному на сайте. Трубку никто не берёт. Третья порция адреналина. 8.52. Звоню снова. Опять без ответа.
8.53. На горизонте появляется автобус. Стоимость проезда по транспортной карте 35 рублей. Время в пути 20 минут.
Цель успешно достигнута.
Хочется сказать несколько слов организаторам перевозок: сделайте нормальные указатели на остановке в районе ЖД вокзала. Я, конечно, понимаю, что автобусом в аэропорт приехал я один. Но если заезжие туристы вдруг решат повторить мой опыт, проклянут Липецк на несколько поколений!»
Зачем Коровину седло?
Третье место мы решили отдать каналу «ЛИПрозорий», который в своём аналитическом материале рассуждает обо всех прелестях реновации.
«Какие-то активности с громким названием «реновация» вдруг резко начали происходить вокруг темы застройки города. Не успели мы отойти от слушаний по «делу Дикого», как чиновники взялись за село Коровино. В связи с этим мы провели систематизацию имеющихся файлов по данной тематике.
Обнаружилась интересная закономерность. Во-первых, все без исключения проекты планировки того или иного квартала, предлагаемые на публичных слушаниях, как из-под копирки вышли. Речь всегда идёт о высотной застройке в 25-26 этажей. В расчёт при этом не принимается ни архитектурный облик города, ни особенности ландшафта, ни геологические особенности почвы. Не просчитывается нагрузка на коммунальную и дорожную инфраструктуру, не планируется необходимое количество машино-мест, не учитывается фактор пожарной безопасности, тем более никто не заботится об интересах попавших под реновацию «аборигенов», которых всегда воспринимают как досадную помеху на пути неотвратимо надвигающегося прогресса.
Во-вторых, всегда даются обещания провести благоустройство, а также построить социальные объекты (школу/садик/поликлинику). При этом никто не говорит о каких-то обозримых сроках, умалчивая, что на самом деле денег на эти объекты в бюджете нет, и не предвидится. Примеры такой неудачной застройки есть – взять хоть тот же известный дом №1 на улице Балакирева, что рядом с переулком Яблочкина, где как раз планировали втиснуть две 25-этажки. Там до сих пор нет ни нормальной детской площадки, ни благоустройства, ни пожарного проезда.
В общем, проекты всегда как бы существуют в вакууме, сами по себе – в виде красивой картинки, не имеющей ничего общего с реалиями. И где-то власть стала это понимать. Не случайно таки Ильёй Тузовым было заявлено о заседании комиссии, на которой должны прозвучать рекомендации по внесению изменений в Правила землепользования и застройки города Липецка в целях нормативного понижения этажности на территориях, фактически застроенных объектами индивидуального жилищного строительства.
В итоге, вся эта активизация с реновацией затеяна для того, чтобы успеть провести через публичные слушания «старые» проекты планировок с высотной застройкой, которые застройщики сегодня продавливают всеми мыслимыми и немыслимыми усилиями. До того, как соберётся обещанная Ильёй Тузовым комиссия и поменяет правила игры. Отсюда и форсаж на Диком и попытка приладить на Коровино высотное седло. Чтобы потом сказать, мол, всё по закону у нас – да, правила мы изменили, но это для новых, весьма непонятных и отдалённых во времени проектов.
* Мнение авторов telegram-каналов может не совпадать с мнением редакции.