Во время посещения сайта Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie, которые указаны в Политике обработки персональных данных.

Как водителей стали штрафовать за поворот налево: разбираем новую схему

Как водителей стали штрафовать за поворот налево: разбираем новую схемуАвтор фото - Алексей Плутонов

С приходом осени на российских дорогах активизировались новые хитрости для водителей. Автомобилисты все чаще сталкиваются с ситуациями, когда их привлекают к ответственности за нарушения, которых не существовало. Недавний случай с жителем одного из городов показал, насколько серьезной стала проблема — теперь даже идеальное соблюдение ПДД не гарантирует защиты от необоснованных штрафов.

Как устроена новая схема

Все начинается с дорожной разметки. На выездах с прилегающих территорий — дворов, гаражных кооперативов, парковок — появляется разметка 1.11, сочетающая сплошную и прерывистую линии. Водитель видит прерывистую сторону и совершает разрешенный маневр, но сразу же останавливается патрулем ДПС.

При детальном рассмотрении оказывается, что настоящую разметку изменили неизвестные люди. Часть двойной сплошной стерли, создав видимость законного прерывистого участка. Водитель не может нести ответственность за плохое состояние дорожного покрытия — он руководствуется тем, что видит во время движения.

Даже при наличии двойной сплошной линии поворот налево через нее считается нарушением требований разметки, а не выездом на встречную полосу. Но инспекторы часто сознательно ужесточают квалификацию, чтобы увеличить наказание.

Произвол вместо закона

Следующий этап схемы — произвольная трактовка маневра. Сотрудники ГИБДД могут утверждать, что водитель "срезал угол" и оказался на встречной полосе. Хотя запись с регистратора четко показывает соблюдение правил.

Возникает правовой парадокс: по закону все сомнения в виновности должны трактоваться в пользу водителя. Но на практике этот принцип часто игнорируют. Инспекторы заявляют, что видели нарушение "невооруженным глазом", хотя видео доказывает обратное.

Особенно абсурдно выглядят ситуации, когда инспектор в темное время суток, в дождь или снегопад якобы разглядел в зеркало отклонение в несколько сантиметров от траектории. Суды же в таких спорах чаще доверяют показаниям сотрудников полиции, а не объективным записям с регистраторов.

Чем грозит неправильная квалификация

Разница в наказании существенная. Нарушение требований разметки по статье 12.16.2 КоАП РФ грозит штрафом 1000-1500 рублей. А за выезд на встречную полосу по статье 12.15.4 уже предусмотрено 5000 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев.

Главная опасность в том, что при повторном нарушении в течение года водителю грозит обязательное лишение прав на целый год. Получается, что один несправедливый штраф создает постоянную угрозу для автомобилиста.

Судебная практика складывается не в пользу водителей. Суды массово отказывают в жалобах, ссылаясь на "последовательные показания инспекторов". При этом игнорируются официальные разъяснения ГИБДД, где четко указано: поворот налево через двойную сплошную не считается выездом на встречную полосу.

Что делать водителям

Сложившаяся практика подрывает уважение к закону и провоцирует коррупцию. Многие автомобилисты, зная о судебной практике, предпочитают "договориться на месте", а не бороться за свои права.

Для защиты следует:

  • Всегда использовать видеорегистратор
  • Внимательно следить за дорожной разметкой
  • При составлении протокола сразу писать возражения
  • Требовать приобщения видеозаписи к материалам дела
  • Обжаловать неправомерные решения

Только активная позиция автомобилистов может изменить ситуацию. Распространение информации о таких случаях, коллективные жалобы и принципиальность в судах помогут восстановить справедливость.

...

  • 0

Популярное

Последние новости