Антимонопольщики выяснили, почему в Липецкой области дорожали яйца

Антимонопольщики выяснили, почему в Липецкой области дорожали яйца
Главной причиной стало увеличение тарифов ЖКХ и рост цен на корм...
В Федеральную антимонопольную службу (ФАС России) за последние два месяца поступило достаточно много жалоб и запросов. Людей интересует, почему подорожали яйца. Во многих регионах в октябре-ноябре 2013 года, по сравнению с минимальными ценами, которые сложились в июне-июле месяце, оптово-отпускные цены выросли более чем в 2 раза, в частности в Астраханской, Рязанской, Липецкой и Кировской областях. Об этом сообщает информационный портал MOST.TV.

Ответ на этот вопрос дала начальник Управления контроля химической промышленности и агропромышленного комплекса ФАС России Анна Мирочиненко.

— Анализ ценовой ситуации на региональных рынках яиц показал, что рост оптово-отпускных цен в субъектах Российской Федерации был обусловлен прежде всего сезонным фактором (рост потребления и цен достигает своего максимума к октябрю-ноябрю месяцу на этом рынке), а также с повышением себестоимости производства и реализации куриного яйца, — сообщила Анна Мирочиненко. — Повышение себестоимости яиц, в свою очередь, связано с ростом тарифов на газ и электроэнергию, повышением стоимости кормов и кормовых добавок, которые в структуре себестоимости занимают от 50 до 70 %, а также с повышением закупочной цены на племенное яйцо и племенной суточный молодняк.

Кроме того, анализ финансовых результатов деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих производство и реализацию яйца куриного, проведенный территориальными органами ФАС России, показал, что в подавляющем числе субъектов Российской Федерации за 9 месяцев 2013 года их деятельность была убыточной. Уровень же положительной рентабельности, который наблюдался у некоторых хозсубъектов, не превышал и 10 %.

В итоге, как сообщила Анна Мирочиненко, предварительные результаты анализа ценовой ситуации на рынке яиц и действий хозяйствующих субъектов, осуществляющих производство и реализацию яиц, не дает оснований для применения мер антимонопольного реагирования.

Со стороны торговых предприятий признаков нарушения антимонопольного законодательства также не выявлено. Повышение оптово-отпускных цен, хоть и с некоторым запаздыванием, напрямую транслируется предприятиями розничной торговли, что и является основной причиной роста розничных цен на яйца. Однако торговые предприятия выбирают разные стратегии поведения на рынке: одни — с повышением оптовых цен снижают размер торговой надбавки, другие — сохраняют ее на прежнем уровне. В большинстве субъектах Российской Федерации средние торговые надбавки, устанавливаемые торговыми предприятиями на яйца, не превышают 20 %. При этом в пределах одной торговой точки на куриные яйца разной категории могут устанавливаться разные торговые надбавки (от минусовой до 30 %).

— Это только предварительные данные по 45 регионам Российской Федерации. Анализ рынка продолжается, — резюмировала Анна Мирочиненко.
Подписывайтесь на Lipetsknews.ru в Дзен и Telegram