В 2011 году МФЦ в Липецке принял уже 120 тысяч человек

В 2011 году МФЦ в Липецке принял уже 120 тысяч человек
Больше всего клиентов обращались по вопросам социальной поддержки граждан – более 2,9 тысячи....
Как заявил сегодня директор муниципального учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» Владимир Бутов, 2010 год и первое полугодие этого стали периодом становления учреждения и многофункционального центра. Сегодня здесь работают 19 организаций, которые могут предоставлять до 245 видов услуг, в том числе пять федеральных служб, которыми в общей сложности предоставляется 45 услуг, 2 областные организации (18 видов услуг) и 7 муниципальных (48 видов услуг).

Как сообщил Владимир Бутов, в прошлом году в Центр обратилось около 270 тысяч человек. Среднее количество посетителей за день составило 1200 – 1300. По состоянию на 20 июня МФЦ с начала года посетили почти 120 тысяч липчан. Больше всего клиентов обращались по вопросам социальной поддержки граждан – более 2,9 тысячи (24,2 %), в МУП «Липецкая городская транспортная компания» по операциям с транспортными картами – свыше 28,5 тысячи (23,8 %), в управление Федеральной миграционной службы по вопросам регистрации граждан – 16,3 тысячи (13,6 %), в МУ «МФЦ» по вопросам выдачи или замены паспорта гражданина РФ – более 15,7 тысячи (13,1%).

Для создания более комфортных условий для посетителей в минувшем году в МФЦ был размещен аптечный пункт, установлен платежный терминал и аппарат по продаже кофейных напитков, приобретены дополнительные телевизионные панели, диваны и столики, оборудована детская комната, проведена реконструкция системы теплоснабжения. Также появились 4 информационных киоска, имеющих выход в интернет. Дополнительно в зданиях администрации города и торговом центре ООО «Регард» разместили 5 информационно-платежных терминалов. В настоящее время они работают в информационном режиме, а в будущем смогут обеспечивать возможность удаленного доступа к услугам, предоставляемым в электронном виде, в том числе с использованием универсальных электронных карт. К киоскам и терминалам был подключен сайт МФЦ (mfc.lipetskcity.ru), который содержит сведения об организациях, оказывающих услуги, виды услуг, регламенты, перечни запрашиваемых документов, образцы заявлений и прочую полезную информацию. В залах приема посетителей в прошедшем году были установлены веб-камеры. Каждый желающий с помощью сайта МФЦ в режиме реального времени получил возможность видеть обстановку в помещениях Центра.

В текущем году для посетителей МФЦ организована работа беспроводного интернета, а также прямого телефона (25-77-25), с помощью которого, позвонивший может связаться с оператором или необходимой службой, набрав номер, который ему подскажет автоответчик. Этой возможностью воспользовались более 5,5 тысячи человек.

По словам директора МФЦ, доступность граждан к получению услуг в Центре, обеспечивается электронной системой распределения очереди посетителей. В залах установлены 3 аппарата, на которых посетитель может выбрать необходимую организацию, требуемую услугу и получить талон с номером и информацией, в каких «окнах» он может получить услугу.

В 2010 году учреждением была приобретена программа, позволяющая гражданам предварительно записаться на прием к специалистам в удобное для себя время из дома, с работы или другого места, где есть выход в интернет.

Доступность получения услуг обеспечивается и соответствующим режимом работы МФЦ. В связи с многочисленными пожеланиями посетителей организации, которые ведут прием в двух и более «окнах» (управление Федеральной миграционной службы по Липецкой области, департамент дошкольного образования, МУП «Липецкая городская транспортная компания», МУ «МФЦ»), с 12 апреля нынешнего года стали работать без перерыва.

Для расширения перечня предоставляемых услуг и привлечения новых организаций к работе в МФЦ в 2010 году были решены вопросы размещения и организации работы нотариуса, адвокатской палаты, отделения Сбербанка РФ, департамента дошкольного образования, предоставления услуг по ламинированию и ксерокопированию документов. В этом году дополнительно стали оказывать услуги ЛООП «Защита», частный предприниматель по переводу текстов, учреждение по предоставлению юридических услуг и срочной фотографии на документы, управление Федеральной миграционной службы по Липецкой области по консультированию иностранных граждан. В итоге жителям города в Центре теперь предоставляется еще 137 услуг. В настоящее время ведутся работы по организации в МФЦ деятельности ФГУП «Почта России», МЛПУ «Городская поликлиника №5» по предварительной записи граждан на прием к врачам в поликлиники города по телефону.

В январе в учреждении начал работу отдел приема и выдачи документов в количестве 22 человек, сформированный из числа специалистов клиентской службы департамента соцзащиты администрации города. В результате в МФЦ появился штат унифицированных операторов, ведущих прием документов для предоставления государственных услуг по вопросам социальной поддержки и замены или получения паспорта гражданина Российской Федерации, сообщил Владимир Бутов.
Подписывайтесь на Lipetsknews.ru в Дзен и Telegram