В Липецке разбился военный самолет

В Липецке разбился военный самолет
По одной из версий, самолет упал из-за того, что в двигатель попала птица....
Около пяти вечера на аэродроме «Липецк-2» Липецкого авиацентра потерпел крушение на взлете учебно-боевой самолет ЯК-130. Оба пилота катапультировались.

Один из пилотов получил при падении серьезную травму позвоночника. Второй отделался менее значительными повреждениями. Как отметили в пресс-службе ВВС РФ, сам упавший самолет никаких жертв и разрушений на земле не вызвал.

По одной из версий, самолет упал из-за того, что в двигатель попала птица.

Начальник Службы безопасности полетов Вооруженных сил РФ Сергей Байнетов сообщил, что комиссия, созданная по факту падения самолета, вылетела на место происшествия в 21 час с аэродрома Чкаловский.

Как сообщает агентство РИА-Новости, специалисты, занимающиеся расследованием причин катастрофы самолета Як-130 в Липецком центре подготовки, рассматривают все версии катастрофы. Но приоритетной является техническая неисправность одного из агрегатов самолета, которая и привела к аварии.

Точная причина ЧП будет установлена после проведения детального расследования. Тем не менее, предварительные данные свидетельствуют о том, чтобы был отказ одного из агрегатов при взлете самолета.

Самолет Як-130 – первая полностью новая модель, построенная в России со времен распада СССР. В Липецк на испытания с января 2010 года поступили уже три таких самолета. Один из этих учебно-боевых самолетов 9 мая принимал участие в воздушном параде над Красной площадью в Москве.

Четыре года тоже была назад подобная авария с Як-130. 26 июля 2006 года при выполнении очередного испытательного полета третий летный экземпляр Як-130 разбился. Тогда экипаж в составе Олега Кононенко и Сергея Щербины благополучно катапультировался, его подобрал спасательный вертолет.

Справка:

В последний раз ЧП на аэродроме Липецкого авиацентра произошло в декабре 2009 года. Молодой пилот Липецкого авиацентра, старший лейтенант Алексей Хакбердыев повторил подвиг своего отца. При заходе на посадку у его штурмовика Су-25 отказала правая стойка шасси. Но пилот смог посадить самолет так, что и сам остался жив, и техника не пострадала.

А в апреле 2004 года во время учений на полигоне Ахтуба в Астраханской области, у штурмовика Су-25 Т, который пилотировал полковник Владимир Хакбердыев, при посадке не вышло переднее шасси. Летчик еще 12 раз заходил на посадку, но механизм так и не заработал. В итоге, имея возможность катапультироваться, ас от нее отказался и решил спасти боевую машину - он посадил самолет на «брюхо». Для того, чтобы избежать взрыва во время приземления, Хакбердыев летал до тех пор, пока горючее в баках не оказалось на исходе. В феврале 2005 года летчик Липецкого авиацентра Владимир Хакбердыев награжден «Орденом Мужества».

В мае 2001 года в Тамбовской области разбился СУ-27 Липецкого авиацентра. Пилот сумел катапультироваться. Позже полковник Александр Петров был награжден «Орденом Мужества».

7 февраля 1992 года, в Добринском районе, возле села Козельки разбился МИГ-29. Его пилотировал начальник Липецкого авиацентра, генерал-майор Суламбек Асканов. Пилот погиб. Посмертно ему присвоено звания Героя России.

О возможных причинах падения Як-130 в Липецке можно прочитать на странице «СМИ мониторинг» нашего сайта.
Подписывайтесь на Lipetsknews.ru в Дзен и Telegram