Одна из причин - снижение пассажиропотока. Как сообщила зампредседателя департамента транспорта, дорог и благоустройства Липецка Галина Пономарёва – это произошло из-за роста числа личных автомобилей. Только за последние три года их стало больше почти на 30 тысяч. Такие обстоятельства вынудили оптимизировать объём работы городского транспорта. Количество выходов автобусов на линию было снижено на 6%.
Ещё одной причиной заведомой убыточности муниципального транспорта являются льготники. От общего количества пассажиров они составляют 58%. За проездной билет на неограниченное количество поездок льготники платят всего 300 рублей в месяц.
- В большинстве соседних городов перешли на экономически выгодные схемы, - рассказала Галина Пономарёва. – Например, в Белгороде количество льготных поездок на человека ограничено талонной системой.
Однако в Липецкой области подобные предложения транспортников пока не находят поддержки. Власти видят решение проблемы в повышении проезда до 18 рублей.
«За последние пять лет цены на топливо увеличились почти в два раза. Значительно подорожали и запчасти. В то же время тариф был поднят лишь на 20%», - отметила сотрудник департамента.
Разговор о повышении тарифа за проезд ведётся давно. На днях частные перевозчики в очередной раз запросили разрешение поднять цену за проезд по городу до 18 рублей. По словам заместителя начальника управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области Ларисы Ждановой, за год это уже их четвёртое подобное обращение. Просьба будет рассмотрена в течение двух месяцев. Так что до конца года тарифы на проезд вряд ли вырастут.
Владислав ДЕРЕВЯШКИН
Комментарии
Гость
Владимир