Взгляд

В Липецке убирают с дороги частных перевозчиков?

Частные перевозчики считают, что закрытие трех автобусных маршрутов в Липецке – только начало.

Ажиотаж среди липецких владельцев маршруток, не заканчивающийся по сей день, начался в начале февраля этого года. Именно тогда популярный автобусный маршрут №351, который обслуживал ИП Шевцов, прекратил свою работу. Как сообщали в дептрансе, причиной отмены стал отказ перевозчика от его дальнейшей эксплуатации.

Чиновники уверяли, что они здесь ни при чем. В официальном пресс-релизе говорилось, что на протяжении последнего времени к предпринимателю, обслуживающему маршрут, имелись многочисленные претензии в связи с невыпуском необходимого количества подвижного состава на линию, нарушением расписания и техники безопасности ввиду плохого технического состояния автобусного парка. Из чего следует, что его никто не просил «подвинуться» – он просто ушел сам.

Не прошло и месяца, а уже с городских улиц исчез автобус №380, который соединял окраины города – Тракторный и Сокол. Как выяснилось, закрытие маршрута связано с претензиями департамента транспорта к частному перевозчику. Следом за ним прекращает обслуживание муниципальный маршрут регулярных перевозок №348 «улица Кривенкова – Автостанция «Сокол». Он соединяет спальные районы города и периферию областного центра.

«Маршрут закрыли, но его сохранением в администрации не озаботились. Свое решение там мотивировали тем, что 351-й более чем на 90% дублируется автобусами №27, которые обслуживает МУП «Липецкпассажиртранс». А это значит, что Швецов просто помешал зарабатывать муниципалам. Еще бы – маршрут был очень популярным у пассажиров. Да и многие частники дублируют муниципальные маршруты. Думаю, что это только начало. Не зря департамент транспорта такими темпами обновляет автопарк, закупая новые автобусы. Вопрос в другом: кто следующий?», - рассказал «ЛН» один из руководителей частного автотранспортного предприятия, пожелавший остаться неизвестным.

Частные перевозчики в разговоре с «ЛН» неохотно называют свои имена, потому что боятся раньше времени потерять свои маршруты.

«К нам всем предъявляют одни и те же претензии. Плюс еще пассажиры жалуются, что рано снимаемся с линии, не работаем допоздна. Но мы сами недовольны, но сделать ничего не можем: наши просьбы изменить график движения, увеличить количество рейсов вечером в департаменте транспорта игнорируют. Расписание составлено таким образом, чтобы пассажиры чаще ездили на муниципальных автобусах. А наши машины простаивают. Власти просто-напросто «отбивают» затраты на покупку 60 новых автобусов» - говорит директор еще одной транспортной компании.

Впрочем, в самом департаменте транспорта не согласны с подобными заявлениями.

«Мы не делим маршруты на муниципальные и частные, а график составляем с учетом потребностей горожан и ресурсов перевозчика», - прокомментировал председатель дептранса Александр Алынин.

По его словам, коммерсантов никто убирать не будет. Им даже помогут финансово. В 2018 году 60 млн рублей в качестве субсидии выделят из казны мэрии на компенсацию затрат по покупке новой техники. Коммерсантам возместят 15% от стоимости автобусов. В прошлом году предприниматели купили всего 4 старых машины.

«Это вопрос времени. В мэрии уже запустили глобальную программу по обновлению транспортной системы областного центра. В ближайшие годы дептранс собирается закупить 300 с лишним новых машин, на которые уйдут сотни миллионов рублей. Мы конечно рады помощи городской администрации, но такая компенсация для всех нас, что капля в море. Некоторые работают чуть ли не в убыток. 85% от стоимости автобусов мы просто не потянем», - уверяют частники.

Пока чиновники и предприниматели тянут одеяло на себя, люди вечерами не могут уехать ни на маршрутках, ни на муниципальном транспорте.

«Рано утром и поздно вечером практически невозможно выехать с окраин. Приходится подолгу мерзнуть на остановках или добираться с пересадками. Но тогда на одних поездках можно разориться. Это беспредел! Цены за проезд подняли, а качество перевозок осталось прежним, даже хуже стало. Раньше после восьми вечера маршрутки хоть плохо, но ходили, а сейчас их вообще не видно. Муниципальный транспорт тоже не дождешься, - возмущаются горожане.

P. S.

К 2022 году планируется масштабная модернизация электротранспорта. На смену 677 автобусам, средний возраст которых сегодня – 18 лет, придут 350 машин, самой старой из которых будет не более пяти лет. Каждая из них должна соответствовать экологическому стандарту Евро-5. Вместо ушедших в прошлое троллейбусов на линию выйдут порядка 150 электробусов. Вся техника будет оснащена средствами для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями здоровья. По предварительным расчетам на реализацию мероприятий программы потребуется порядка 20 млрд рублей. Вот только смогут ли конкурировать с муниципалами владельцы маршруток? Почему-то, кажется, что нет.

Владислав ДЕРЕВЯШКИН

16:47 16.03.2018

Комментарии

Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.