Юрист рассказал, почему ГАИ раздражает, когда автомобилист возражает против протокола
- 02:04 23 октября
- Виктория Рублёва
Каждый водитель знает, что в протоколе об административном нарушении есть специальное поле для пояснений. Казалось бы, вот он, шанс высказать свою позицию, указать на неточности или просто выразить несогласие. Однако юристы, которые ежедневно разбирают такие ситуации, советуют десять раз подумать, прежде чем писать заветные два слова: «не согласен». Оказывается, эта, казалось бы, безобидная формулировка может стать настоящим раздражителем для инспектора ДПС и создать вам дополнительные проблемы.
Что скрывается за раздражением инспектора
Почему же простая запись в протоколе вызывает такую бурную реакцию? Дело в том, что работа инспектора оценивается по вполне конкретным показателям. Существуют планы по количеству оформленных протоколов, и чем их больше, тем выше эффективность сотрудника. Это его «рабочий урожай». Ситуация, когда все водители начинают строго соблюдать правила, с одной стороны, радует, но с другой — создает кадровую проблему: меньше нарушений — меньше протоколов — хуже статистика. Это может напрямую отразиться на премиях и даже привести к дисциплинарным взысканиям.
Инспектор во время смены ориентирован на скорость. Его задача — оформить как можно больше протоколов за отведенное время. Когда водитель пишет «не согласен», этот отлаженный процесс дает сбой. Процедура моментально усложняется. Вместо быстрого завершения оформления сотрудник вынужден тратить время на долгие разъяснения ваших прав и обязанностей, что затягивает процесс и срывает его личные планы. Это чистая психология: никто не любит, когда его работа искусственно усложняется, особенно если от ее скорости зависит материальное вознаграждение.
Какие последствия может вызвать ваше несогласие
Но дело не только в личном раздражении. Ваша пометка «не согласен» — это не просто слова в бумаге. Это официальный сигнал, который попадает в базу данных и автоматически привлекает внимание контролирующих органов. Такой протокол уже не пройдет незамеченным. Его обязательно возьмут на карандаш и начнут тщательно анализировать действия самого инспектора. Были ли соблюдены все нормы? Правильно ли составлены все документы? Не было ли нарушений с его стороны?
В эпоху, когда у каждого в кармане есть камера, любое подробное разъяснение, которое инспектор вынужден давать из-за вашего несогласия, может быть записано на видео и впоследствии использовано против него. Обнаружив малейшие неточности в его работе, проверяющие могут применить к сотруднику строгие меры, вплоть до увольнения. Именно этот риск и вызывает у инспектора внутреннее напряжение, когда он видит в протоколе несогласие. Он понимает, что теперь его собственная работа оказалась под прицелом.
Так что же делать в такой ситуации? Если вы абсолютно уверены в своей правоте и готовы отстаивать ее в суде, смело пишите «не согласен» и подробно излагайте свою позицию. Но если вы понимаете, что нарушение было очевидным, и вы просто пытаетесь «побунтовать», возможно, разумнее будет признать вину. Это поможет избежать ненужного конфликта, сэкономит ваше время и нервы как вам, так и инспектору. Иногда стратегическое согласие бывает гораздо мудрее бессмысленного упрямства.
По материалам дзен-канала «enyAvto.com»
Читайте также:
- «Двигателю нужно давать на трассе продышаться»: вот что делаю, чтобы двигатель работал бодрее и как его правильно «продышать»
- ТОП распространённых ошибок при заправке авто, которые совершает почти каждый водитель
- Моторист объяснил, как точно определить поддельное моторное масло на рынке: запомните раз и навсегда