Количество жалоб на магазины «Пролетарский», «Линия» и «Перекресток» не уменьшается

Количество жалоб на магазины «Пролетарский», «Линия» и «Перекресток» не уменьшается
С начала года на них пожаловались 85 граждан, в 41 случаях жалобы подтвердились
За 11 месяцев этого года в отдел защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Липецкой области поступило на 2% меньше обращений и заявлений. Основное количество заявлений - 74% - на сферу торговли и 26% - на сферу услуг.
В структуре жалоб, поступивших на торговлю, 58% обращений связано с нарушением прав потребителей при продаже непродовольственных товаров, основная причина которых – неудовлетворение законных требований потребителей при продаже ему товаров с недостатками. На качество продовольственных товаров и нарушения правил торговли при их реализации поступило 190 жалоб.
Жалобы поступают, как на торговлю, осуществляемую на рынках области, так и на нарушения правил торговли и качество реализуемых товаров в крупных торговых сетях. Следует отметить, что не уменьшается количество жалоб от потребителей на работу и качество реализуемых товаров в сети магазинов: ТД «Пролетарский» ООО «Антони»; ЗАО «Перекресток»; ООО «Южный»; ЗАО «Корпорация «ГРИНН» гипермаркет Линия; ООО «Тандем» магазин «Покупайка»; Магнит ЗАО «Тандер»; ООО «Воронеж-Копейка»; ООО «Липка». С начала года на них пожаловались 85 граждан, в 41 случаях жалобы подтвердились. В ходе проверки заявлений потребителей были установлены продажа продовольственных товаров, не отвечающих требованиям действующей нормативной документации по маркировке, органолептическим показателям и истекшим срокам годности ( хлебобулочные и кондитерские изделия, колбасные изделия, молокотовары, рыботовары и др.). Кроме того, были факты нарушения правил торговли. За это были наказано 43 человек, общая сумма штрафа составила 67,8 тыс. руб.
Анализ поступивших обращений граждан показал, что 15,7 % жалоб приходится на низкое качество рыботоваров; 13,2% жалоб – на колбасные изделия; 11,6% - на молокотовары; 10,5% жалоб – на качество хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий; 11,0% жалоб – на качество алкогольной продукции; на мясо и мясотовары - 5,2%; на овощи и фрукты – 7,9%; 4,9% на другие группы продовольственных товаров и 20,0% -на нарушения Правил продажи отдельных видов товаров. При рассмотрении жалоб все вопросы решены в пользу потребителей. В ходе рассмотрения жалоб ответственные лица предприятий торговли добровольно вернули деньги за некачественные продовольственные товары и оказание услуг общественного питания 41 заявителям в сумме 17388 руб. За нарушения, установленные в ходе рассмотрения заявлений и обращений граждан, в административном порядке наказано 97 человек, общая сумма штрафов составила 159,9 тыс. руб.
Анализ показал, что в структуре обращений на услуги основную долю занимают обращения потребителей на ненадлежащее качество и нарушение сроков оказания бытовых услуг (40% от количества обращений, поступивших на услуги. Наиболее характерными примерами выявленных нарушений прав потребителей на выполнение услуг являются: отсутствие информации, книги отзывов и предложений, нарушение режима работы. За 11 месяцев текущего года поступило 8 обращений от потребителей на нарушение их прав при оказании туристических услуг, из них 3 обращения на туристическую фирму «Лазурный берег» ООО «Химсервис». В связи с тем, что ООО «Химсервис» свою деятельность по указанному адресу не осуществлял, провести проверку данного хозяйствующего субъекта не представлялось возможным, поэтому отделом защиты прав потребителей был подготовлен иск и направлен в суд в защиту нарушенных прав потребителей, по которому судом вынесено решение в пользу потребителей. Особую тревогу вызывает значительный рост количества обращений граждан, поступивших в отдел защиты прав потребителей, связанных с невыполнением жилищно-эксплуатационными организациями обязанностей по содержанию жилья и качеству жилищно-коммунальных услуг: за 11 месяцев 2009 года их поступило 55, против 33 - в аналогичном периоде прошлого года, что свидетельствует о низком качестве исполнения услуг отдельными управляющими компаниями и ТСЖ.
17:07 24.12.2009

Комментарии

Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.